Электротехнические передвижные лаборатории

Электротехнические передвижные лабораторииЭлектротехнические передвижные лаборатории нужны для диагностики и оперативного вмешательства в работу электрических сетей.

Важность передвижных лабораторий, представляющих собой специальные комплексы, в которые входит специализированное оборудование, позволяющее производить, исследования, проверки и испытания электрическим систем, особенно возросла в последние десятилетия. Процесс развития уровня потребления электричества влечёт за собой изменения в требования к энергетическим станциям, подстанциям и отдельно стоящим трансформаторам. От того, насколько надёжна подача электричества, зависит деятельность производственных комплексов, учебных заведений, а самое главное – больниц и лечебных центров, где от правильности и постоянства работы больничного оборудования порою зависят жизни людей.

Производятся электротехнические передвижные лаборатории на базе серийных автомобилей, в фургонах которых предполагается хранение необходимых измерительных и вычислительных приборов, отличающихся от применяемых в стационарных исследовательских учреждениях компактностью и мобильностью. Несмотря на это, приборы, используемые в автолабораториях, должны соответствовать всем принятым ГОСТам и наложенным на них стандартам, в которых особенно точно описаны их технические характеристики и прочие данные.

Однако, приобретение мобильной лаборатории осложнено тем, что даже известные модели выполняются исключительно на заказ, так как серийный выпуск данного вида специализированных комплексов нелогичен в связи с тем, что они очень редко востребованы предприятиями. Каждый заказ, по сути, индивидуален, поэтому комплектации электролабораторий могут изменяться, исходя из требований непосредственного заказчика.

Ценовые ориентиры, которыми обладают электротехнические передвижные лаборатории, зачастую способны удивить своими цифрами. Например, низкобюджетные лаборатории, оснащённые оборудованием украинского производства, обычно располагаются на базе автомобилей «ГАЗель» (иногда используются отечественные прицепы «Тонар»). Их привлекательность для потребителя заключается, прежде всего, в низкой цене, определяемой примерно двумя миллионами рублей при условии, что в комплектацию оборудования входит всё, что необходимо для диагностики трансформаторных устройств и кабелей, имеющих бумажно-масляную изоляцию.

Российские электротехнические передвижные лаборатории, имеющие местное оборудование и сборку, выгодны для потребителя со средним достатком. Устанавливаются они не только на отечественные автомобили, но и на импортные. К тому же, по желанию заказчика, имеется возможность внедрения в стандартную комплектацию приборов зарубежных производителей, что делает использование лаборатории более универсальным. Цена комплектаций среднего сегмента колеблется от 3,5 до 4,5 миллионов рублей, при этом в данной группе у производителей отлично налажено гарантийное обслуживание, а также постгарантийный мониторинг оборудования.

Высокобюджетные лаборатории отличаются качеством исполнения и сборки европейского оборудования, причём возможности комплектаций в данном сегменте располагают самым широким перечнем приборов. Цена лабораторий начинается от 10 миллионов рублей, что лишает возможности их приобретения многих потребителей.

Электричество в настоящее время стало привычным и незаменимым явлением в жизни каждого человека и, пожалуй, не осталось такого здания или городской улицы, в которых с помощью электрического тока не осуществлялась бы деятельность приборов различного назначения или просто не горел бы вечерами свет в окне. Контроль за качеством и условиями работы электрической системы, имеющей глобальные масштабы или ограничивающейся каким-либо отдельным объектом, должен осуществляться практически постоянно – однако, осуществлять данный процесс удаленными методами не всегда является возможным. Именно в тех случая, когда необходимы различные проверки электросистем на месте, используются электротехнические передвижные лаборатории.