Кризисный ажиотаж на новые машины не спас авторынок России от падения

Несмотря на то, что в декабре прошлого года в России был отмечен ажиотажный спрос на новые автомобили, падение отечественного авторынка продолжилось. По результатам 2014 года в стране было продано 2 млн. 491 тыс. 404 автомобиля, что на 10,3% меньше по сравнению с итогом 2013 года.

Рекордные продажи в декабре были зафиксированы у Isuzu, рост составил 1006%, Mercedes-Benz Vans – +264% и Haima – +205%. Также среди лидеров авторынка оказались Mazda, Mitsubishi и Kia, чей рост достиг 61%, 51% и 26% соответственно. Что касается «АвтоВАЗа», то его декабрьские показатели снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Самыми востребованными на отечественном авторынке стали автомобили семейства Lada Granta. В течение месяца было реализовано 13 405 лифтбеков и седанов, что на 482 экземпляра больше, чем в прошлом году. Второй результат показал Hyundai Solaris (9502 машины, +678), а третье место занял Kia Rio (9298 машин, +2381). В такой же последовательности модели расположились и в годовом рейтинге.

Среди кроссоверов самым популярным уже второй год признается Renault Duster. Объемы продаж вседорожника, который производится в Москве, составили 76 138 экземпляров, из них в декабре было продано 6562. В пятерке лидеров оказались также машины семейства Lada Kalina. За год «АвтоВАЗ» реализовал 65 609 хэтчбеков и универсалов.

Глава автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер прогнозирует дальнейший спад на российском рынке в 2015 году. По его мнению, в России будет продано автомобилей на 24% меньше, чем в 2014-м. Йорг Шрайбер отметил, что результаты, показанные авторынком России в прошлом году, разочаровывают.