Испанский SEAT покидает российский рынок

Автомобильная марка из Испании SEAT уходит с российского рынка. Четвертая по счету попытка продвинуть испанский бренд в России окончилась провалом. Свернуть бизнес в стране могут и другие нелокализованные марки.

Руководство испанского производителя заявило, что с 1 января 2015 года прекращает реализацию автомобилей на российском рынке. Эта информация была также подтверждена представителями «Фольксваген Груп Рус». Причинами ухода SEAT называются колебания курсов валют и снижение спроса на небольшие бюджетные автомобили. Испанская компания уже приступила к сокращению дилерской сети и персонала. Однако менеджеры SEAT заявляют, что компания выполнит все свои обязательства и проблем с сервисным обслуживанием не возникнет. В связи с тем, что SEAT сворачивает свой бизнес, на модели Leon и Ibiza действует скидка 60 000 рублей.

В 2013 году объемы продаж автомобилей SEAT в России выросли на 35%, было реализовано 3400 тысячи машин. Однако в первые девять месяцев текущего года продажи резко снизились на 57% до 1300 тысяч автомобилей. Тем самым доля бренда на российском рынке составила всего 0,1%.

Как отмечают эксперты, импорт машин становится невыгодным вследствие девальвации рубля и роста ставок по автокредитам. В первую очередь убытки несут автомобильные бренды без локализованного производства, у которых слабо развита сеть дилеров. Предполагается, что в России может быть прекращена продажа автомобилей Fiat и импортируемых моделей Peugeot и Citroen, объемы реализации которых с января по октябрь снизились на 39% и 32% соответственно.