Четыре новинки 2013 года на рынке бюджетных авто в России

Иностранные автопроизводители запускают в бюджетный - самый прибыльный - сегмент российского автомаркета все новые модели. Только в этом году в продаже появились Nissan Almera, Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee, Peugeot 301.

И все они, по заверениям производителей, сделаны специально для нашей страны. То есть они приспособлены к несовершенным дорогам, здесь сбалансированный подход к сочетанию "цена - качество" и акцент на доступность. Одним словом, практичный экономкласс.

Пробежавшись глазами по моделям и проверив их в деле, легко сделать вывод: экономкласс - сегмент компромиссов, не всегда приятных. Однако выбрать есть из чего - и из нового, и из не очень. Попробуем разобраться.

По словам "соратников по цеху", Nissan Almera - продукт знаковый. В первую очередь потому, что это первый иностранный автомобиль, "прописавшийся" в Тольятти, но не несущий ладью на решетке радиатора. По многим признакам (прежде всего по интерьеру, подвеске, да и по своей бюджетной сути) он - близкий родственник более зрепого Renault Logan. Из моего потребительского поля зрения автомобиль выбып сразу после знакомства с силовым агрегатом: 102 "лошадок" дпя такой "малогабаритной квартиры" мне показалось маловато.

Chevrolet Coball, думается, своим внешним и внутренним дизайном поделит аудиторию потенциальных покупателей на его приверженцев и на тех, кому дизаин его покажется спорным. Правду сказать, я попал во вторую группу - решающую роль сыграл пластик в салоне, живо напомнивший мне о "ГАЗели". Но это персональное мнение. В остальном же по потребительскому набору и ценовому соотношению машина получилась неплохо сбалансированной.

Citroen C-Elysee и его соппатформенник Peugeol 301 выгпядят вполне недурно и отлично дополняют друг друга по комплектациям. Оба производятся в Испании. Если вдруг чем-то не по душе "джентельменский набор" Citroen - смотри Peugeot, и наоборот. При легких различиях в дизаине каждый может найти в любом из них что- то для себя. Жаль, что оба могут похвастаться максимум 1,6-питровым двигателем мощностью 115 л.с. Однако этим же "небогатством" мощности грешат и все остальные упоминаемые здесь модели. Это опять же особенность экономкласса.

На первый взгляд сравнение всех этих моделей с детищем российского автопрома может показаться натянутым, однако даже на фоне новинок LADA Priora сохраняет востребованность у покупателей и свою философию: неприхотливая машина со всем необходимым по приемлемой цене. Внешне автомобиль изменился незначительно (появился новый бампер с оригинапьной радиаторной решеткой), но внутри он стал "еще больше другим".

С момента запуска Priora многое изменилось и на АвтоВАЗе (акционерами предприятия стали французы и японцы, которые пришпи со своими правипами и методами работы), и в технопогиях производства, и даже в принципах выбора поставщиков. Priora прошла серьезный эволюционный путь - стала значительно надежнее и безопаснее. В последнее время АвтоВАЗ внедрил на автомобиле новые опции, боковые подушки безопасности, эргономичное рулевое колесо, АБС нового поколения с расширением функциональных возможностей. Машина обзавелась новыми элементами пассивной безопасности, и это сразу же сказалось на результатах тестов.

Не так давно в Интернете опубликовано независимое исследование по методике Estel, где представлены результаты опроса потребителей о LADA, в том числе о Priora. Здесь сравниваются результаты опросов о машинах 2012 и 2010 гг. и в качестве эталона приведены отзывы об одной из машин альянса Renault-Nissan. Результаты настроили на позитив. При 10 максимальных баллах средняя оценка LADA Priora повысилась до 8. При этом по ряду критериев машина оказалась на голову выше автомобиля альянса. Например, Priora на балл превзошла "эталон" по динамике разгона, набрав 8,8 балла.

Еще один важный критерий, по которому новая Priora "на коне", - легкость управления. Дело в том, что для улучшения этого показателя АвтоВАЗ изменил рулевой механизм (шаровые опоры, шарниры рулевых тяг), за счет чего повысилась надежность, а гидроусилитель с укороченной рулевой рейкой (три оборота руля от упора до упора) обеспечил острое восприятие при совершении маневров.

Намного комфортнее стало и в салоне Priora. Глаз радует новое качество отделки: приятная фактура пластика, добротное сопряжение деталей интерьера. Как результат, снизился уровень нефункциональных шумов. Владельцы отметили улучшение качества сидений. Кроме того, на машинах 2012 г. увеличен диапазон продольной регулировки передних сидений на 24 мм - в итоге Priora стала заметно удобнее для рослых водителей (проверено на себе). Добавим к этому приятное впечатление от управления всевозможными переключателями бортовых систем. Здесь потребители снова отдали предпочтение отечественному автомобилю, поставив более низкую оценку "эталону".

Исследование Estel разбило в пух и прах стереотип о том, что в "русских" машинах неудовлетворительные отоппение и вентипяция салона. В этой номинации оценки Priora и машины альянса сравнялись - 8,7 балла. А качество и площадь очистки лобового стекла, по мнению автолюбителей, снова оказалось выше у детища АвтоВАЗа (8,6 балла против 8,2 у модели альянса).

За что LADA всегда попьзовапись дурной славой - это за качество перекпючения передач: они могли "втыкаться" не с первого раза, с двойным выжимом сцепления, с усилием и даже с хрустом. Сегодня и здесь машина сделала гигантский скачок вперед, уже за это можно сказать спасибо программе улучшения потребительских свойств, которую АвтоВАЗ запустил в 2012 г. После серьезной модернизации механизма привода КПП, по мнению опрошенных людей, передачи включаются четко и даже "с удовольствием".

Резюмируя рассказ о модели, нельзя не сказать: общее качество LADA Priora стало достойным ближайших конкурентов - иномарок-одноклассников. Есть и еще один приятный нюанс. Семейство Priora, в отличие от конкурентов, представленных, как правило, в одном исполнении, предлагает взыскательному покупатепю на выбор четыре (!) вида кузова: пюбимая в России версия седан, современный хэтчбек, супервместительный универсал, а для любителей "погорячее" - трехдверное купе. При этом ес- пи сравнивать примерно одинаковые комплектации "при- оромобиля" и "экономклассовых" иномарок, то разница в стоимости получится около 100 000 "целковых". Согласитесь, тут уже есть над чем задуматься.

 Леонид Максимов, журнал "Автопанорама"