Когда искусственный интеллект в машине станет стандартом в автопроме

Я убежден, что недалек день, когда мы полностью доверимся искусственному интеллекту автомобилей. Представьте только: не нужно костерить придурков, которые всех подрезают или летят по диагонали через три ряда, нет страшных аварий, никто не едет на красный.

Зато можно позволить кружку пива вечером после работы: машина сама на автопилоте доставит вас до дома, припаркуется и отправит сообщение жене: "Разогревай ужин". А чтобы так и было, ретроградам нужно лишь отказаться от желания пускать автомобиль в занос и там же его "ловить", рвать с места до вожделенной "сотни" и, двигаясь в плотном потоке, представлять себя Шумахером, плюющим на всех остальных. По- моему, выбор очевиден! А ради тех, кто любит скорость и не ценит комфорт, можно выпускать "винтажные" автомобили для езды на треках.

Мне возразят: мы этого не заказывали, не надо ничего навязывать. Отвечу словами Генри Форда: "Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Желаете лошадь и телегу? Или прогресс и комфорт? Решать вам. А чтобы могли сделать выбор, приведу несколько примеров. Ремни безопасности начали ставить еще в 1949 г. на модели американской фирмы Nash Motors. Появились они и в 1955 г. на Ford и Chrysler. Однако клиенты заявили, что хотят "чувствовать машину" (очень знакомые слова) и пристегиваться "дурацкими лямками" не желают. Чтобы переубедить людей, потребовались годы, миллионы долларов и десятки тысяч жертв. Схожая история и с ABS - первая подобная система на Chrysler Imperial, появившаяся в 70-х годах прошлого века, стоила около 350 долларов при цене машины 6000. Легко догадаться, что от "ненужной" опции отказывалось большинство покупателей.

Американский ученый Джонатан Хюбнер выяснил, что только небольшой, причем стабильный процент населения Земли во все времена обеспечивал человечеству технические прорывы. Затем он сопоставил количество значимых изобретений с численностью жителей планеты в тот или иной период и узнал, что золотой век прогресса пришелся на... 1873 г. После того доля новаций пошла вниз, и, более того, в 2024 г. уровень прогресса опустится до показателя Средневековья.

А знаете, кто виноват в том, что г-н Хюбнер прав? В том числе люди, искренне считающие себя "истинными" водителями. Как часто фанаты "настоящих" машин с презрением высказываются о таких вещах, как, например, автоматическая коробка передач, система стабилизации или активный круиз-контроль! Мало того, они еще и агрессивны: дескать, не любишь "механику" - не мужик!

Я знаю, что сейчас услышу: мол, все эти "электронные помощники" и "автоматы" не позволяют чувствовать автомобиль! Боже мой, как высокопарно и загадочно звучит: чувствовать автомобиль, понимать все нюансы его поведения, быть с "железным конем" одним целым...

Господа, вы вправду в это верите?! Ведь если рассуждать так, то получается, что процесс одновременного плавного и контролируемого сгибания левой ноги с согласованным разгибанием правой (такого же равномерного), которые происходят параллельно с перемещениями в горизонтальной плоскости отведенной в сторону правой руки (без визуального подтверждения), и означает "чувствовать автомобиль"? Или дерганье машины при ошибке с выбором передачи должно дарить незабываемое чувство драйва? Да бред же!

Могу понять отрицание "автомата" в 30-50-х годах прошлого века, когда такие трансмиссии были несовершенны. Но ныне на дворе XXI век - пора бы уже пользоваться благами цивилизации! Ведь современные "роботы" и "автоматы" не дергаются при переключении, более того, они способны перебирать передачи быстрее и точнее, нежели водитель, благодаря чему делают езду комфортнее и, кстати, безопаснее. Да и по динамике "автоматические" машины давно уже не проигрывают "механическим".

Поэтому смешно смотреть на тех, кто чуть ли не молится на "айфон", разогревает еду только в микроволновке, при первой возможности "коннектится" по "вай-фаю" и в то же время рвет на груди рубаху, требуя вернуться к "правильным" автомобилям прошлого. Друзья, тогда будьте честны до конца: пеките хлеб в печи на дровах, мойтесь в тазике из ковшика и говорите лишь по проводному телефону с вращающимся диском. Уж если хардкор, то полный!

А сколько стонов по поводу того, что современные системы безопасности "убивают" автомобиль! Отвечу: правильно делают. На смену "автомобилю ездящему" идет "автомобиль разумный". Такой, что сможет сам тормозить и разгоняться, пропускать пешеходов, поворачивать. Скажете, машина в нынешнем ее понимании умрет? Да и ради бога! Зато ваши дети выживут. Опыт показывает: как только на смену человеку, подверженному слабостям, недугам и прочим субъективным факторам приходит бесстрастная автоматика и электроника, жизнь становится куда безопасней.

Наконец, еще одна история: 10 ноября 1903 г. в США некая Мэри Андерсон сделала патентную заявку № 743801. Она запатентовала Window Cleaning Device - "девайс для очистки стекол", те самые "дворники", что сейчас известны всем. Однако газеты написали: "Только женщине придет в голову столь бредовая идея. Ну какой идиот станет отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы включить стеклоочиститель?" Считалось, что протирать стекло рукой проще и безопаснее. Если бы сейчас кто-то сделал это таким способом, то слово "идиот" в его адрес наверняка оказалось бы самым мягким и единственным цензурным.

Источник: журнал "Автопанорама"