Нужны ли российские права водителям-гастарбайтерам?

Страшная авария, произошедшая под Подольском, когда груженый щебнем КАМАЗ под управлением водителя из Армении врезался в пассажирский автобус, заставила российские власти по-новому посмотреть на проблему трудовой миграции. Президент страны Владимир Путин внес предложение: все жители стран СНГ, приезжающие в Россию на заработки и желающие работать водителями, обязаны обменять национальные водительские удостоверения на права российского образца. Эта мера, по мнению президента, позволит «отфильтровать» тех, кто въехал в страну нелегально, однако намерен работать, например, на транспорте, являющемся источником повышенной опасности. Будет ли такая мера эффективной и позволит она избежать повторения подобных трагедий? На этот вопрос мы попросили ответить водителей-дальнобойщиков.

Андрей, Подмосковье:

 — Прежде всего, надо спрашивать с тех, кто принимает на работу «трудовых мигрантов». Они должны нести полную ответственность за действия своих подчиненных. Если кто- то намерен устроиться водителем - значит, надо проверить знание правил дорожного движения, навыки управлением транспортом, знание техники и ее обслуживания. Обмен прав ничего особого не даст — ну, придет какой-нибудь товарищ из Средней Азии или Кавказа со своими правами, поменяет их на российские — что от этого изменится? У них свой менталитет, свои привычки. Их надо «перенастраивать» на наши особенности, и этим должны заниматься те, кто принимает их на работу. Они же получают от этого какую-то выгоду? Вот пусть за это платят и отвечают.

Сергей, Белгород:

— Зачем вообще иностранцев принимать на работу водителями? У нас что, своих людей не хватает? Да вон — полно ведь желающих! Все-таки это квалифицированная работа, для нее нужно получить образование, знания! Считаю, что на такие места приезжих из ближнего зарубежья нельзя брать! Замена прав тут ничего не даст. Просто надо запретить! Пусть работают те, кто постоянно живет в России! От этого все только выиграют.

Евгений, Новосибирск:

— Кто их знает, этих приезжих, где они берут права. Кто-то, может, правда учился, а кто-то просто купил. У нас у самих такое бывает, а тут вообще из другой страны приехал человек. Обмен прав, считаю, ничего не даст. Надо своих водителей лучше готовить, больше внимания уделять этому. Учить их, натаскивать, больше практики давать. А иностранный водитель, если даже у него наши права, но он не умеет нормально ездить — навыков у него не прибавится. Поэтому считаю, что это предложение не даст никакого эффекта.

Юрий, Омск:

— Считаю, что замена прав ничего не решит. У нас ведь правила дорожного движения что в России, что в СНГ примерно одинаковые - они ведь все «под копирку» с наших писались. И много водителей, которые еще в СССР ездить начинали. Ну, ездят они по своим правам у нас — и что? Мы тоже едем в СНГ по своим правам, никто ничего не меняет. А если надо в дальнее зарубежье — тогда необходимо получать права международного образца. Но это также больше формальная процедура. Не надо никому ничего менять, надо просто проверять навыки, знание правил дорожного движения, заниматься этим должны те, кто принимает на работу.

Владислав Ронин, журнал «Грузовоз»