Hyperloop - система сверхскоростного транспорта будущего

Конечно, личный автомобиль — очень удобная штука, дающая независимость от общественного транспорта, от расписания и толп, страждущих поехать именно туда и тогда, когда это нужно вам. Однако, мы, вместе с нашими автомобилями, равно как и вся сеть общественного транспорта — автобусы и грузовики, самолеты и поезда — участники общей транспортной системы, которая создает подчас больше проблем, чем можно было бы ожидать.

И вот этот новый проект Элона Маска и должен решить трудную транспортную задачу: недавно успешный американский предприниматель-миллиар- дер заявил, что планирует совершить транспортную революцию и представить общественности проект под названием Гипер Петля («HyperLoop»). Детали технологии Элон поначалу не раскрыл, сказав только, что это будет нечто среднее между «Конкордом» и скоростным поездом на магнитной подушке. При этом новый вид наземного транспорта не будет зависеть от погодных условий, от аварийных ситуаций и от всеми ненавистных «пробок».

Не кажется ли вам, что невероятное фантастическое будущее, описанное в романах Бредбери или Айзека Азимова уже ждет нас за порогом? Многое из того, о чем они писали, уже стало обыденными деталями нашей жизни. И вот еще один невероятный и фантастический проект, которому, быть может, скоро суждено осуществиться.

Что сегодня уже известно о его проекте? Hyperloop позволит пересечь США всего за 45 минут. Для сравнения: если воспользоваться самолетом, то для преодоления столь большого расстояния понадобится около шести часов.

Что такое система Hyperloop? Видели ли вы когда-нибудь, как работает пневмопочта? Вот по этому же принципу и работает Hyperloop. Это система труб, из которой откачан воздух, и по которым перемещаются «капсулы» с людьми и грузом. При этом скорость перемещения капсул составит около 6500 км/ч — за шесть часов можно совершить кругосветное путешествие. Длина такой футуристической капсулы составляет около 5 м, масса —  183 кг. Полезная нагрузка капсулы —  это 4-6 человек вместе с багажом — примерно 410 кг.

Из сказанного Элоном Маском на пресс-конференциях можно составить следующую картину. Объекты будут перемещаться с субзвуковой скоростью, то есть около 300 м/с или, что то же самое, что свыше тысячи километров в час. При этом не требуется постройки  рельсовой дороги или возведения вакуумных тоннелей: по шуточному определению Элона, Hyperloop будет чем-то вроде гибрида самолёта, электромагнитной пушки (так называемый рельсотрон) и воздушного хоккея (настольная игра, где шайба подвешена над полем на воздушной подушке).

На возведение Hyperloop-магистрали между Сан-Франциско и Лос- Анджелесом (двумя крупнейшими мегаполисами тихоокеанского побережья Штатов) придётся истратить шесть миллиардов долларов. Страна получит уникальную транспортную линию, перевозящую ежегодно свыше ста миллионов человек, независимую от погоды, отправляющую людей и грузы немедленно по приходу на вокзал, по ценам более низким, чем для перевозки любым другим видом транспорта, снабжающим себя энергией самостоятельно за счёт установленных вдоль линии солнечных батарей, да ещё и с нулевой аварийностью.

Кажется, что шесть миллиардов — это безумно большие деньги. Но, если сравнить со стоимостью скоростной железной дороги, которую планируют построить по этому маршруту, то это — в десять раз дешевле и в 4 раза дешевле постройки скоростной автомагистрали.

А теперь представьте себе: выехав из Нью-Йорка, вы уже через 45 минут будете в Лос-Анжелесе всего за 100 долларов. А дорога из Нью-Йорка в Пекин займеттолько 2 часа, правда, стоимость такой поездки еще не просчитана.

Конечно, идея эта не нова. Такую конструкцию ещё в 70-х годах предложили в США (Very High Speed Transit System), и уже тогда она была технически осуществимой, разве что весьма дорогой.

Сейчас многим этот проект все еще кажется совершенно неосуществимым. Заинтересованные и сомневающиеся задают друг другу массу вопросов, не имея возможности получить ответ от изобретателя. Но вспомним, с каким скепсисом встретили другую идею Элона Маскома — электромобиль. Однако Tesla Motors уже сегодня прибыльно, планируются еще две бюджетных модели (компактный внедорожник и седан) и значительное расширение сети заправочных станций по США. Можно предположить, что и для Гиперлупа теоретическое решение уже готово, а скорее всего, есть и демонстрационный прототип. Просто Маек умеет держать язык за зубами.