Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

С первым июня в наши края приходит настоящее пето. Поездки на дачи, вылазки на природу, автомобильные путешествия. Сколько всего интересного, занимательного и завлекательного! Так хочется отдохнуть «на все 100 %» и не заниматься ничем, кроме отдыха. А тем не менее, отвлекаться от отдыха летом все же надо, чтобы помочь перенести вашему четырехколесному другу летнее пекло и надоедливую пыль. А еще ему досаждают комары, мухи и молодые почки. И самому ему с этими бедами не справиться, поэтому время от времени о кузове автомобиля и его лакокрасочном покрытии надо заботиться.

Прежде чем разобраться, что надо иметь под рукой для ухода за автомобилем летом, разберемся, когда лучше заниматься этим непростым, хлопотным, но интересным делом. Существует золотое правило - работать с лакокрасочным покрытием на открытом воздухе можно либо до 11-00 утра, либо после 16-00. Связано это с тем, что прямые солнечные лучи, и без того губительные для лакокрасочного покрытия (ЛКП), особенно разрушительны в дневное время. Идеальное место для работы - тенистое место в саду или в тени дома. Поскольку любая обработка ЛКП полиролями или консервантами проводится только после мойки автомобиля, надо постараться, чтобы остатки автошампуня не повредили газон. Поверьте, ваша жена, которая уделила ему не один месяц, вам этого не простит.

Процесс мойки автомобиля оставим за рамками нашей статьи, сделаем лишь два замечания. Первое - ручные мойки высокого давления все же лучше, чем тряпка и ведро воды. Особенно, если у мойки есть две насадки - моющая фреза и ополаскиватель. Второе - следите, чтобы на кузове после мойки не осталось следов шампуня - на них полироль ляжет неровно и полироваться вовсе не будет. Смешавшись с остатками шампуня, он просто размажется по кузову.

Итак, автомобиль вымыт, насухо протерт и готов к работе с ЛКП. С чего начнем? С выбора полирующих материалов. Какие они бывают? Прежде всего, по составу. Несмотря на разнообразие полиролей в состав практически всех средств входит довольно близкий набор базовых компонентов: сложные смеси восков, силиконов и силиконовых смол, часто с добавками нерастворимых красителей и пигментов, предназначенных для усиления первоначального цвета кузова.

По характеру воздействия на ЛКП кузова автополироли можно разделить на три группы: восковые, синтетические и абразивные. Восковые полироли являются самым старым способом придания автомобилю цвета и блеска. Преимущества этого вида полироли состоят в том, что они отличаются невысокой ценой и дают превосходные конечный результат при небольших затратах времени и сил. Как видно из самого названия материалов, все автополироли этого типа имеют в своем составе природные, или натуральные, воски. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, достаточным сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к разложению под влиянием отрицательных воздействий окружающей среды, к которым, в первую очередь, относятся дорожная пыль и смесь водяной пыли с выхлопными газами.

Классическим представителем материалов этой группы является цветной полироль с воском «Sonax» для лакокрасочных покрытия всех типов. Немаловажное преимущество аэрозолей на основе натуральных восков то, что они относительно дешевы. Примером может служить аэрозоль DOCTOR WAX QUICK POLYMER WAX полироль «Быстрый вакс».

Но при всех достоинствах пленка, образуемая такими восками на лакокрасочном покрытии кузова, недолговечна и продержится только до первой мойки. Синтетические полироли, более сложные по своему составу, бывают очистительно-восстановительными, силиконовыми и полимерными. В состав очистительно-восстановительных полиролей входит комбинация химических соединений и тонких абразивных веществ, которые позволяют быстро вернуть автомобилю цвет и блеск, легко удалить с поверхности кузова окислившуюся краску, трудно выводимые пятна и мелкие царапины и потертости. Недостатком полиролей этой группы является необходимость покрытия автомобиля слоем защитного полироля, чтобы продлить срок действия состава, иначе через пару недель ЛКП снова потускнеет и окислится.

Силиконовые полироли по своим свойствам идентичны восковым и чаще всего представляют собой жидкие средства в пластиковых упаковках с распылителем. Они возвращают автомобилю цвет и блеск за очень короткое время, но и теряются они тоже довольно быстро.

Заметно дольше служат полироли полимерные, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Они являются наиболее оптимальным вариантом для автомобилей, потому что обладают целым рядом защитных свойств, которые продлевают действие препарата. Материалы этой группы защищают кузов автомобиля от дорожной соли, выгорания на солнце, отрицательных воздействий внешней среды, обладают длительным сроком действия и выдерживают до трех моек автомобиля.

К средствам, обеспечивающим полиролям эти свойства, прежде всего, относятся различные тефлоны. Это полностью синтетические материалы, сохраняющие исключительную химическую стойкость и обеспечивающие высокую эластичность при высоких и низких температурах, гарантируют пленке большую долговечность. Это - одно из важнейших свойств «летних» полиролей, учитывая, что при нагревании и охлаждении кузов, соответственно, «растет» или «ужимается». Если покрытие жесткое и не эластичное, нанесенный защитный слой быстро растрескается. Защитные полироли, в состав которых входит тефлон, являются наиболее дешевым, но не самым долгосрочным способом защиты кузова от летних напастей. Марка Turtle Wax, хорошо известная нашим автомобилистам, представлена в этой группе средств бесцветным полиролем с тефлоном 6509.

Однако и у полимерных полиролей имеются свои недостатки - прежде всего, высокая стоимость и трудоемкость процесса полировки автомобиля, отнимающего много времени и сил.

И, наконец, полироли, представляющие собой средства на основе абразивных веществ, позволяющие шлифовать обрабатываемую поверхность автомобиля. Абразивные полироли предназначены для удаления царапин, старых пятен и прочих потертостей ЛКП и применяются только в экстренных случаях, когда необходимо быстро замаскировать какой-либо дефект или восстановить лакокрасочное покрытие на старом автомобиле. Беда в том, что при этом удаляется верхний слой лака, поэтому после нанесения абразивных полиролей рекомендуется обработать поверхность кузова защитными средствами, иначе довольно быстро может развиться коррозия кузова.

По консистенции автополироли делятся на жидкие, твердые и кремообразные пасты, при этом, их основной функцией остается придание поверхности кузова блеска с образованием на нем защитной пленки за счет содержащегося в составе воска.

Самые удобные в пользовании жидкие полироли, но они менее экономичны из-за того, что, как всякие жидкости, имеют свойство растекаться. К тому же, жидкие полироли невозможно нанести на автомобиль относительно толстым слоем. Надежнее выбирать жидкий полироль, в состав которого входит большое количество силиконов, но за это придется платить изрядные деньги, так как такие полироли стоят достаточно дорого.

Как и жидкие полироли, аэрозольные полироли достаточно удобны за счет способа нанесения. Однако так же, как и в случае с жидкими полиролями, блеск автомобилю удастся придать только, если в состав аэрозольных препаратов входит высокая концентрация силиконов. При выборе аэрозольных полиролей необходимо обращать внимание на состав полирующего средства и помнить, что качественные аэрозольные полироли по своей стоимости не уступают хорошим жидким средствам.

Отличный зеркальный блеск кузову автомобиля придают твердые полироли или пасты. А блеск, в свою очередь, придает глубину цвета автомобилю благодаря нанесению толстого слоя твердого полироля. Однако и у твердой пасты есть свой минус. Твердые полироли отнимают много сил и времени на полировку автомобиля, делая это занятие весьма трудоемким. Твердый воск карнаубы E-Z Wax Paste - представитель группы твердых полиролей, которые находят применение, как правило, в автосервисах или у очень опытных автомобилистов.

Самым оптимальным вариантом являются кремообразные полироли, в состав которых входят высокополимерные силиконы и воски. Они удобны в использовании, легко наносятся на поверхность кузова автомобиля и не растекаются. Кремообразные пасты придают автомобилю глубокий цвет и блеск и не отнимают много времени для полировки. По- лироль-паста Willson с композицией натурального (карнауба) и полимерного (ASI) воска для светлых автомобильных эмалей для удобства работы снабжается, например, специальным апликатором. Кроме того, кремообразные полироли отличаются демократичными ценами.

Какой бы тип автополироли вы не выбрали для своего автомобиля, стоит помнить, что они не только восстанавливают и защищают цвет ЛКП и устраняют мелкие дефекты эмали. Полироли обладают еще и неплохими антикоррозионными свойствами, что позволяет в процессе обработки защищать мелкие сколы и глубокие (до металла) повреждения эмали. Как видите, выбор средств по уходу за ЛКП автомобиля весьма широк, и, в конечном итоге, зависит от ваших желаний, возможностей и возраста вашего автомобиля.

Автомобиль двух-трехлетнего возраста, как правило, не нуждается в глубокой полировке кузова, и его достаточно пару раз за сезон обработать жидкими или аэрозольными составами. Автомобиль, исправно прослуживший вам лет десять, требует более серьезного подхода. Кремообразные синтетические полироли помогут «полечить» его лакокрасочное покрытие и заделать незначительные повреждения, особенно, если пользоваться тонированными полиролями. Ну и, наконец, ветераны нашего бездорожья. Автомобили старше 20 лет (а у нас таких немало) нуждаются не просто в полировке, а еще и надежной защите кузова. После многих лет эксплуатации автомобиль неизбежно теряет внешний лоск, лакокрасочное покрытие тускнеет, цвет теряет глубину и появляются мелкие царапины и сколы эмали. Все это не делает чести вашему авто. Однако вернуть первоначальный вид своей машине можно посредством специально созданных автомобильных полиролей.

Кремообразные полироли, в состав которых входят абразивные материалы, позволяют устранять верхний «состарившийся» слой лакокрасочного покрытия, заделать дефекты и восстановить цвет кузова. «Ветеран» заслуживает и дополнительной защитной полировки. Такая процедура добавляет защитный слой поверх краски. Нет ограничений на количество защитных полировок, особенно пригодится здесь полироль на эпоксидной основе. Такая полировка создает очень прочную долговременную защитную пленку с явно выраженным водоотталкивающим эффектом. Процесс нанесения такого защитного покрытия, в отличие от обычной процедуры, включает в себя не только мойку автомобиля и сушку, но и обезжиривание лакокрасочного покрытия, нанесение и располировывание защитного состава. Как правило, все операции по нанесению глубокой защитной полировки выполняются вручную, но затраченные усилия стоят того, чтобы ваш автомобиль выглядел как новый.

Глубокая и качественная полировка кузова автомобиля в значительной мере продлевает срок службы автомобиля. Полировочные средства взаимодействуют с покрытием на молекулярном уровне и образуют защитный слой, отталкивающий влагу и грязь, предохраняющий от окисления и химического разрушения краски под воздействием окружающей среды, а также влияния ультрафиолетовых лучей. Поэтому полировка кузова автомобилей, цены на которую весьма демократичны, должна стать обязательной процедурой.

Как правило, обработка кузова занимает не более одного часа при условии, что автомобиль вымыт и высушен. Согласитесь, выкроить это время в дачном режиме дня или в автопутешествии не очень сложно. Зато, какое удовольствие вы испытаете, увидев собственное отражение в капоте вашего любимца. Наиболее ярко защитный эффект полировки ощущается в течение 1,5-3 месяцев. Таким образом, за весь дачный сезон позаботиться об автомобиле придется 2-3 раза, что, согласитесь, не так уж и много.

После обработки автомобиля любым типом автополироля рекомендуется не мыть его с шампунем 2-3 дня. За это время защитная пленка, надежно закрепится и защитит автомобиль от всех летних напастей и невзгод. При постоянной эксплуатации и регулярных мойках полировку рекомендуется производить не менее 4 раз в год, но зимние «процедуры» нуждаются в теплом, светлом и чистом гараже.

Читайте также:

Источник: журнал "Автокомпоненты"