Нужны ли российские права водителям-гастарбайтерам?

Страшная авария, произошедшая под Подольском, когда груженый щебнем КАМАЗ под управлением водителя из Армении врезался в пассажирский автобус, заставила российские власти по-новому посмотреть на проблему трудовой миграции. Президент страны Владимир Путин внес предложение: все жители стран СНГ, приезжающие в Россию на заработки и желающие работать водителями, обязаны обменять национальные водительские удостоверения на права российского образца. Эта мера, по мнению президента, позволит «отфильтровать» тех, кто въехал в страну нелегально, однако намерен работать, например, на транспорте, являющемся источником повышенной опасности. Будет ли такая мера эффективной и позволит она избежать повторения подобных трагедий? На этот вопрос мы попросили ответить водителей-дальнобойщиков.

Подробнее...

Hyperloop - система сверхскоростного транспорта будущего

Конечно, личный автомобиль — очень удобная штука, дающая независимость от общественного транспорта, от расписания и толп, страждущих поехать именно туда и тогда, когда это нужно вам. Однако, мы, вместе с нашими автомобилями, равно как и вся сеть общественного транспорта — автобусы и грузовики, самолеты и поезда — участники общей транспортной системы, которая создает подчас больше проблем, чем можно было бы ожидать.

Подробнее...

Виды зарплат для дальнобойщиков: «белая», «серая» и «черный нал»

Давно замечено: как только заходит речь о деньгах, даже самые разговорчивые люди начинают вести себя настороженно. А если уж речь идет о личных деньгах или такой «тонкой материи» как зарплата, каждое слово приходится вытягивать, словно клещами. Тем не менее, мы рискнули поговорить с водителями о заработках. Но не о том — сколько, а кто и как получает свои трудовые доходы: «белыми», «серыми» или «черным налом». Повод для разговора дал один из руководителей большой транспортной компании: он предложил своим сотрудникам полностью получать всю зарплату «в белую», и был немало удивлен тем, что часть водителей пригрозили увольнением, если это произойдет!

Подробнее...

Какие новшества приготовило правительство для владельцев грузового транспорта

«Нет ничего хуже, чем жить во времена перемен», — гласит старая китайская пословица. Похоже, в наибольшей степени она относится к автомобильным грузоперевозкам. Вот уже продолжительное время водители, владельцы транспорта и грузоперевозчики живут в состоянии постоянного стресса. Власти постоянно пытаются внедрить какие-то новшества, при этом совершенно не объясняя, какую конечную цель они преследуют. О «тайных планах» правительства и пойдет речь в этом обзоре. 

Подробнее...

Любимая музыка российских дальнобойщиков

Прочитала как-то в Интернете, что американские дальнобойщики предпочитают слушать в дороге песни в стиле кантри с характерным жестким ритмом и драйвом. А вот если спросить, какую музыку чаще всего можно услышать в кабине водителя нашего дальнобойщика... Мои коллеги-журналисты из других изданий на этот вопрос отвечают чуть ли не хором: шансон! И объясняют свое мнение тем, что дальнобойщики - это, мол, такие «крутые бродяги» дорог, суровые бородатые мужики, которые если надо и гаечный ключ смогут согнуть руками, и «КАМАЗ» на руках перенесут.. Ну, что им еще слушать, как не шансон? Мы решили выяснить, так ли это, и отправились за ответом к самим водителям-дальнобойщикам.

Подробнее...

Еще статьи...