Самые надежные бюджетные автомобили

Audi Coupe 80Итак, вы получили водительские права и выбираете свой первый автомобиль. Денег пока накоплено немного, а первая машина нужна для набора опыта вождения и, очень важно, чтобы мучений с починкой было как можно меньше.  «Автоновости России» составили рейтинг самых надежных подержанных иномарок стоимостью до 200 тысяч рублей. Выбирайте!

В нашем рейтинге нашлись места автомобилям разных классов - от небольших городских авто, до кроссоверов и вместительных семейных седанов. Так что автомобиль можно выбрать под любые цели. Главный критерий попадания в рейтинг - надежность автомобиля, который выдержал проверку временем.

Отсеиваем всю шелуху сразу. Накопил, собрался покупать и с не очень крупной суммой, но большими амбициями встаешь перед выбором - очень старая иномарка или относительно не уставший отечественный автопром.

Стандартная схема размышления каждого, кто сталкивался с проблемой выбора недорогого, но надежного автомобиля. Закрыв глаза на рекламы, и новенькую ферарри соседа, путем поиска а ля «Из рук в руки» или «машинка.ру», приходишь к тому, что начинаешь разрываться. Уходящий по дешевке американец, который в будущем может неплохо запросить на обслуживание. «Ныряющие» европейцы, и японцы с Владивостока (либо подороже, либо тоже водоплавающие или перевертыши) ну и наконец – а чем мне Восьмерка не товарищ, корни итальянские. Ламба-двери в гараже приварю. Тупик. Поехали: Недорого и надежно.

Не так давно один немецкий журнал, при помощи статистов, создал рейтинг самых надежных, но подержанных машин. При этом рассматривался фактор комфорта. Недорогого обслуживания. И цены от 5 до 10 тысяч у.е. Наши специалисты примерили немецкий список на российские дороги и он подошел по всем параметрам.

1. Лидирующую позицию занял Volkswagen Lupo. Автомобиль А класса, идеал для города. Основным его плюсом, все время производства (c1998 по 2005 ), считался минимальный расход топлива: 3 литра на 100 км!

Модельный ряд включал два типа двигателей - бензиновый (от 1 л-1,6 л) и дизельный (от 1,2 до 1,7). Средняя стоимость: 130 000  Volkswagen Lupo.

2. Среди поклонников спортивных машин однозначно лидировала Audi Coupe 80. Ее выход в свет состоялся в 1981 году. Передне- и полноприводная модель, среднего класса сразу покорила публику. Ходовая, взятая от Audi 80. Более мощный 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. Для полного привода предлагался 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с. И в 1995 году перетерпев три рестайлинга, она была признана нерентабельной. Средний класс, имея такую мощность и внешний вид при этом оставался недорогим в ослуживании и в принципе редко нуждался в ремонте.

Стоимость подержанной Audi Coupe 80 на российском рынке варьируется от 120 до 200 тысяч рублей.

3. Те, кто предпочитает седаны, единогласно поддержали Mazda 626, лишь некоторые предпочли более компактный и еще более недорогой вариант Mazda 323. Модели серии 626 были созданы на той же платформе, что и 323. Однако 626-й кузов на 200 мм длиннее, а сама машина позиционируется уже в европейском размерном классе D.

Стоимость Mazda 626 варьируется от 90 (за модели 1995 года) до 310 (2003 год) тысяч рублей.

4. В классе кроссоверов безусловным фаворитом стал Toyota RAV4. Независимая подвеска. Двигатель VVT-i объемом 2.0 л мощностью 150 л.с Довольно неплохая проходимость и полный привод в комплекте. Надежный, удобный, маневренный и просторный автомобиль. При своевременном ТО в ремонте можно обойтись расходным материалом.

Модели Toyota RAV4 1994 года можно купить за 170 -200 тысяч руб. 

5. Замыкает рейтинг недорогих и надежных Mercedes-Benz 220 е.

Эта модель уже давно не выпускается, но до сих пор популярна, имеет спрос и уважение. Немецкое качество, комфортный салон, представительская внешнось, но при этом резвость и мощность.

Цены за Mercedes-Benz 220 е производства 1993-1994 гг варьируются от 170 до 230 тысяч рублей.

Так выглядят лидеры надежности среди иномарок в своих сегментах. Эти автомобили не сыпятся так быстро, как большинство их конкурентов, да и починить их можно легко и дешево, так как запчасти найти нетрудно.

Конкуренты из России

Теперь обратимся к нашему автопрому. Идеальный вариант, особенно для водителей без стажа, это покупка у милого дедушки старой, доброй копеечки. (от 7 тысяч рублей) - ВАЗ 2101.

Именно с него и началась история отечественного, общедоступного автопрома. Основой стал Fiat 124 1966 года. И разницы у них не было никакой. Двигатель объемом 1,2л. Салон кож-зам или велюр. Но копеечку пришлось подстроить под эксплуатацию в нашей стране. Усилили подвеску и кузов, что подняло технические характеристики. Желание ездить с комфортом по нашим дорогам заставило увеличить дорожный просвет. Так же барабанные тормоза вытеснили задние дисковые от фиата. Вскоре копейка преобразилась полностью. Изменениям подвергли все. Двигатель, подвеску, коробку, сцепление. Она прибавила в весе около сотни кг. Но приобретая этот автомобиль вы можете быть уверены, она будет служить вам до тех пор пока полностью не сгниет. При этом обслуживание вашей ласточки будет просить ключика на 8, 10 и 13, грубого мужского словца, и того, что валяется в каждом гараже.

Для тех, кто нуждается в большей скорости и в заносе выжимает газ в пол был создан ВАЗ 21083. Двигатели от 1, 3 до 1,5i. Передний привод. И всегда согласная на ваши эксперименты под ее капотом. Сэкономив на ее покупке , и отнеся сдачу в магазин автотюнинга, путем замены клапанов на облегченные, расточкой их посадочных мест, а так же заменой распредвала с штатного на вал с более высоким подъемом, установкой прямоточной системы выхлопа и сочетанием в родном блоке коленчатого вала от «Калины»шатунов от ВАЗ 2110, установкой облегченного маховика от той же десятки, в комплекте с тюнингованным сцеплением вы получите гарантированную сотню лошадей, при доработке больше. А при установке спортивного ряда шестеренок в коробку передач, мощность двигателя заметно улучшит ходовые способности Вашего авто. И одев на нее обвес по фигуре, вы можете спокойно давать фору на трассе вон тем пятерым ребятам из списка сверху.

А еще есть Нива, Волга, Москвич 41… И кстати Князь Владимир весьма не плохое и надежное авто.

Анализировать на что потратить деньги, каждый должен сам. Кто-то готов делать машину из того, что купил. Кто-то хочет новенькую иномарочку, и много лет даже не задумываться о ремонте. Но критерии выбора на самом деле лежат не в цене и не в надежности автомобиля. И тем более не в стране производителе. А в том, будете ли вы работать на свою машину или она на вас. Сможете ли вдохнуть в нее жизнь для вечной службы или предпочтете пройти с ней от молодости до полного износа.

Финансовые затраты зависят от реального восприятия того, зачем вам машина и как вы будете ее эксплуатировать.

А надежность вашего авто- полностью зависит от того, насколько правильный выбор вы сделаете, и насколько уверенно и комфортно вы будете себя чувствовать за рулем своего приобретения.

А то может стоит убрать накопленное и пока обдумываете свой выбор подкопить еще немного денег, чтобы купить что-то, что вы можете позволить себе уже сейчас.

Читайте также: