Топ-5 иномарок B-класса стоимостью до 500 тысяч рублей

Класс компактных городских автомобилей на нынешнем авторынке является, одним из самых востребованных. Это неудивительно: современный россиянин со средней зарплатой желает иметь дешёвый, экономичный, компактный и удобный автомобиль, который не требует больших затрат на содержание и обслуживание. В этом обзоре мы выбрали пять лучших, на наш взгляд, моделей автомобилей B-класса, стоимость которых в выбранных нами комплектациях не превышает 500 тысяч рублей.

Итак, представляем вашему вниманию пять лучших иномарок класса «В» в ценовой категории до полумиллиона рублей. Автомобили оценивались по следующим критериям: стоимость, комплектация (комфорт), экономичность, мощность и безопасность. Поскольку все представленные автомобили являются последними образцами модельного ряда, объективно оценивать их надёжность и долговечность пока не представляется возможным. Комплектация автомобилей выбиралась схожей, либо единственно доступной в заявленном ценовом сегменте.

Шевроле Авео

Шевроле Авео - лидер нашего рейтинга. Его стоимость в России составляет 469 000 рублей. Стильный, броский, агрессивный дизайн Авео, а также необычный интерьер его салона, в сочетании с прекрасной эргономикой, без сомнения, привлекут внимание молодёжи. Уже в базовой комплектации автомобиль отлично «упакован» - ABS, усилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъёмники, подогрев сидений, аудиосистема CD с Aux и USB и регулировкой на руле, система помощи торможению, центральный замок. Авео оснащается двигателем, объёмом 1,6 л, мощностью 115 л.с. Расход бензина в смешанном режиме равен 6,6 литра на 100 км.

По итогам тестов Euro NCAP 2011 Шевроле Авео стал самым безопасным автомобилем в своём классе, получив максимальные пять звёзд.

Хёндэ Солярис

На втором месте Хёндэ Солярис. Его цена в базовой комплектации 473 900 рублей. Сравнительно недавно появившись на российском рынке, Солярис уже стал поистине народным автомобилем. Стремительные и обтекаемые формы нового Хёндэ запоминаются с первого раза. В начальной комплектации Active помимо традиционных ABS, усилителя руля и кондиционера автомобиль оснащается электронной системой распределения тормозных усилий, системой предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, датчиком внешней температуры и аудиоподготовкой на 4 динамика. К сожалению, в заявленном ценовом диапазоне Солярису доступен только бензиновый двигатель объёмом 1,4 л. Тем не менее двигатель хорош, развивает мощность 107 л.с. и расходует 5,9 л на 100 км в смешанном режиме. Как и Авео, Солярис получил пять звёзд безопасности от Euro NCAP, но его показатели чуть скромнее.

Киа Рио

Обновлённый Киа Рио приобрёл современный респектабельный вид, и более спортивный характер. В отличие от своего предшественника он узнаваем и обладает ярко выраженной индивидуальностью облика. Рио адаптирован к российским условиям эксплуатации, имеет увеличенный дорожный просвет и улучшенную антикоррозийную обработку кузова. За 469 000 рублей можно приобрести Киа Рио в базовой комплектации Comfort. Она достаточна аскетична и предлагает из стандартных опций лишь ABS, усилитель руля и аудиоподготовку на 4 динамика. Кондиционер, электропакет, парктроник и прочие элементы комфорта опциональны и сильно увеличивают стоимость машины. Зато Рио оснащается надёжным, приёмистым и экономичным двигателем 1,4 л, мощностью 107 л.с. и средним расходом бензина 5,9 л/100 км. По показателям Euro NCAP Рио признан одним из самых безопасных автомобилей класса «В» и аттестован пятью звёздами. Киа Рио получает третье место в нашем рейтинге (66,9 баллов).

Ниссан Альмера

Четвёртое место принадлежит Ниссану Альмера, производитель которого, очевидно, проводит демпинговую ценовую политику: всего за 440 000 рублей он предлагает автомобиль с претензией на «С» класс, оснащённый ABS, кондиционером, усилителем руля, передними электростеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, бортовым компьютером и аудиоподготовкой на 2 динамика. А вот силовой агрегат Альмеры проигрывает двигателям Соляриса и Рио: при объёме в 1,6 л он обладает теми же 107 л.с. и не слишком экономичен: 6,8л/100км в смешанном цикле. Не самые лучшие показатели у Альмеры и в тестах Euro NCAP, в них он получил четыре звезды.

Фольксваген Поло

Замыкает список Фольксваген Поло, который «втиснулся» в пятёрку моделью базовой комплектации за предельные для данного рейтинга 494 900 рублей. Автомобиль обладает строгой, но приятной внешностью, он прост и удобен: ABS, усилитель руля, кондиционер, передний электропакет и аудиоподготовка на 4 динамика имеются в самом начальном варианте. На базовый Поло устанавливается простой атмосферный и довольно слабенький бензиновый агрегат объёмом 1,6 л, мощностью 86 л.с., который потребляет 6,5л/100 км. На тестах Euro NCAP Поло показал высокие результаты и получил пять звёзд.

Все рассмотренные автомобили оснащены механической трансмиссией и доступны в более «упакованных» вариантах, но уже за другие деньги. На наш взгляд, наиболее гибкое предложение для потребителя у Хёндэ и Киа: в довольно широком ценовом диапазоне можно приобрести одну и ту же модель в «пустом» варианте, либо оборудованную по последнему слову техники. В рейтинг не вошли Рено Сандеро, Шкода Фабиа, Пежо 301 и Ситроен Элизе, которые показали более низкие результаты. Следует, также, отдельно упомянуть китайскую Черри Бонус и две вазовских разработки для Ниссана – Датсун Он До и Ми До. Они довольно дёшевы, но ещё не проходили тесты Euro NCAP, поэтому в данной статье нами не рассматривались.