Обзор: Peugeot 508 - бюджетный автомобиль в сегменте Gran Turismo

Новая надежда французского автопрома - Peugeot 508 - вполне в духе истории самой Франции: смесь амбиций, аристократизма и легкого противоречия. Peugeot 508 - приятное во всех отношениях авто без лишнего пафоса, но с хитринкой во взгляде. Стоимость этого представителя сегменте Gran Turismo в России будет начинаться с 900 тысяч рублей. Это в полтора-два раза меньше стоимость конкурирующих моделей немецких и японских брендов в сегменте Gran Turismo.

Удивительная все-таки способность есть у французов - с легкостью создавать красивые истории. Взять, к примеру, один из последних построенных замков эпохи Возрождения вдолине реки Луары - Вилландри. «В 1906-м моя семья приобрела его у банкиров для того, чтобы хранить произведения испанских живописцев, которые не помещались в парижской квартире», - рассказывает нынешний хозяин замка Анри Карвалло. Спустя четыре года после покупки его прадеду Иоахиму пришла в голову идея восстановить некогда существовавшие сады. Вуаля! В наши дни полюбоваться теплым семейным замком, изумительной зеленью и цветами ежегодно приезжают аж 350 тыс. туристов. И так во всем! Гастрономия, мода, архитектура, дела амурные... Пожалуй, только в автомобильной промышленности до последнего времени были откровенные пробелы. Исправлять оные лихо взялись конструкторы Peugeot и явили миру сначала стильный концепт SR1 и светского мачо - купе RCZ, а теперь вот и новую модель с индексом 508, претендующую на звание флагмана марки.

В общем, сама французская история демонстрировала всю свою опасную для жизни красоту. Стоит ли удивляться, что в 1840-х власти приняли решение начать масштабную реконструкцию замков Луары, многие из которых к тому моменту пришли в упадок. Один за другим они величественно поднимались из руин, мозаика событий кропотливо восстанавливалась по кусочкам, кровавые истории получали красивую обертку и обретали романтический флер. Сегодня правительство каждый год выделяет 300 млн евро на поддержку 40 тыс. памятников старины. У этих инвестиций есть вполне конкретная цель: почему бы не воспользоваться богатейшим наследием ради повышения доходов страны, коли уж есть такая возможность? На практике это выливается в десятки миллионов гектолитров вин, коньяков, шампанского и тысячи тонн сыров, которые многочисленные толпы туристов съедают и увозят в неизвестном направлении. Популярность бренда «Франция» растет как на дрожжах.

Кладезь историй

Как же изменились скорости в современном мире! Современный автомобиль значительно ускоряет перемещение между городами. Дорога от Парижа до городка Блуа, где в XVI веке квартировал не один король Франции, занимает сегодня всего около двух часов. Едешь себе с ветерком по автобану, музыку слушаешь, любуешься полями-рощицами, печали не знаешь. А ведь пять столетий назад на такой вояж уходило не меньше недели. А уж если представить себе монарха, который путешествовал со свитой из нескольких тысяч подданных, то сроки становились и вовсе непредсказуемыми. Впрочем, в те времена это считалось вполне нормальным, а посему долина Луары, самое сердце страны, на протяжении многих лет пользовалась заслуженной любовью аристократии. Тут решались важные государственные вопросы, плелись интриги, затевались заговоры, средневековые крепости превращались в роскошные возрожденческие замки, а Жанна дАрк собирала здесь армию для борьбы с британцами.

И тут самое время поговорить о местном автопроме. Окажись вы где- нибудь во Франции, будь то Периферик (окружная дорога в Париже) или глухая деревушка в Нормандии, то со стопроцентной вероятностью будете наблюдать, как Peugeot на Renault едет и Citroen погоняет. Вот он, истинный образчик ура-патриотизма! Пожалуй, нигде в мире не любят свой автопром так, как здесь. Вспоминает
ся отечественный рынок, но в нашем случае это, как известно, горе от ума. Дешево и сердито. А французы совершенно искренне обожают свои авто, и в конечном счете их можно понять. Что представляли собой творения автомобильной промышленности Франции в последние два десятилетия? Добротно сделанные, недорогие и удобные в обслуживании машины в полном расцвете сил. Да, несколько спорный дизайн, да, периодически ломаются. Зато вполне сносно рулятся и едут. И, что важно, Produit en France.

Видимо, неплохие продажи усыпили бдительность французских автомагнатов с их природным чувством прекрасного и любовью к пунктуальности. Потому-то они и не заметили, как новейшие тенденции в автомобилестроении, эргономике и дизайне пронеслись мимо них, подобно разъяренному асфальтоукладчику. Улыбаемся и машем, парни. Да еще Европейский союз подсобил в части возросшей конкуренции. В общем пришлось идти на поклон к более технологичным немцам и японцам. Но только время было упущено. Вы можете вообразить, чтобы дородный немецкий бюргер купил Renault? Он скорее сделает рульку из любимой собаки. Правда жизни. Однако работа над ошибками - пусть и с опозданием - не заставила себя ждать, и мир увидел сразу несколько интересных проектов. Особым усердием отличаются герои сегодняшнего теста из Peugeot: развивающиеся рынки во главе с Китаем - территория нешуточной борьбы, а имперские амбиции надо чем-то подтверждать.

В сентябре 2007 года во Франкфурте умельцы из «львиной» компании продемонстрировали концепт-кар Peugeot 308 RCZ, который получил невиданное до тех пор для французов количество положительных отзывов. А спустя два года на свет появилось серийное купе RCZ, сохранившее все черты прототипа. Надо полагать, лавры лучшего авто для геев по итогам 2010-го, которые оно снискало на конкурсе European Gay Car, вряд ли сильно обрадовали конструкторов Peugeot, но в целом продажи не так уж и плохи. В России, к примеру, с весны прошлого года нашли своих владельцев более 20 машин. На минувшем же Парижском салоне публике был представлен результат работы над проектом W2 - серийная версия новой, 508-й модели, выход которой, по сути, означает, что «игры кончились» не только для вычурного Peugeot 407, но и для бизнес-седана Peugeot 607: именно ей отводится роль нового флагмана марки. По крайней мере до тех пор, пока французы не сподобятся на авто представительского класса.

Поскольку из двух вариантов кузова на российском рынке с большой долей вероятности окажется лишь седан, то ему и стоит уделить основное внимание. Дизайн получился на удивление элегантным и гармоничным: плавные линии, никаких «рюшечек» и разинутой пасти, как у 407-го. Корпус будто вылеплен из цельного куска металла. При этом в Peugeot определенно наступили на горло собственной песне во имя практической цели - сделать свое детище похожим на продукцию немецкого автопрома. Но все же не обошлось без присущих французам акцентов: выразительные заостренные передние фары с диодными звездочками, хромированная окантовка боковых окон, безупречно выглаженные «стрелочки» на капоте и дверях, а также визуально заниженная корма с изящной оптикой. В итоге внешне получилось приятное во всех отношениях авто без лишнего пафоса, но с хитринкой во взгляде. Словно довольный собой официант в кафе, посматривающий на парочку на веранде в ожидании, когда же они закажут еще по одному «Кир рояль».

В салоне новинки все строго и лаконично. Качественная кожа и дорогой пластик, приятные на ощупь, минимум зазоров между деталями. Эргономичные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, пухлый руль с удобным хватом, слегка усеченный в нижней части, легко читаемая панель приборов и передняя консоль, разделенная на четкие блоки. Нарекания вызывают разве что французская вариация управления медиасистемой (уж очень напоминает аналоги конкурентов, при этом не слишком удобна в использовании) да выдвижной дисплей на козырьке панели приборов, на который выводятся в том числе показания навигации. Для того чтобы просматривать всю доступную информацию, придется смириться с командирской посадкой - в противном случае будет виден только верхний край. Ах да, еще кнопка запуска двигателя очутилась слева от рулевой колонки. И кто там после этого еще удивляется, почему в иных парижских отельчикахлифт иногда укрывается за дверью с надписью Prive?

Неожиданно комфортно оказалось на заднем ряду - за это отдельная благодарность инженерам. W2 изначально разрабатывался на общей для группы PSA Peugeot Citroen платформе 3, база которой на 9,2 см длиннее 407-го, поэтому даже высоким пассажирам сзади будетудобно. Немаловажный факт, если учесть, что с помощью нового флагмана Peugeot собирается всерьез побороться за корпоративный сегмент, обеспечивающий автопроизводителям две трети европейских продаж. Джентльменский набор «француза» дополняют цветной семидюймовый дисплей, четырехзон- ный климат-контроль, премиальное аудио от JBL и обновленные телематика и навигация. Багажник объемом 545 л без проблем вмещает три чемодана. Есть и специальное окошко для длинномеров, так что в плане трансформации салона 508-й седан - не самый последний вариант на рынке. Вот в таком «одеянии» новоявленная Жанна д Арк французского автопрома отправляется на завоевание бизнес-сегмента и ниши Gran Turismo.

Двигатели Peugeot 508

Главный интерес представляет собой линейка двигателей под капотом 508-го. Сразу оговоримся, что все они - «четверки»: шестицилиндровые были признаны неэффективными и списаны на пенсию. Самый скромный по паспорту - дизель 1,6 HDi (112 л. е.), самый мощный - 2,2-литровый дизель (204 л. е.). Базовым, очевидно, будет бензиновый агрегат объемом 1,6 л, выдающий 156 л. с. и разработанный в сотрудничестве с BMW. Впрочем, особого смущения в Peugeot по этому поводу не испытывают: в истории страны немало примеров, когда снобы французы призывали на помощь иностранный интеллект. Достаточно вспомнить замок Кло-Люсе в долине реки Луары, где по приглашению монарха Франциска I три последних года своей жизни провел Леонардо да Винчи, воплощая в жизнь некоторые королевские идеи. Но не будем отвлекаться. Во время путешествия нам удалось попробовать в деле «скромнягу» и «базового», оснащенных пяти- и шестисту- пенчатой механикой соответственно. Главное, что хочется отметить в обеих версиях, - превосходная акустика.

Дизайн Peugeot 508

Дизайнеры Peugeot 508 добавили авто выразительных штрихов салона. Это результат кропотливой работы инженеров Peugeot. Помимо улучшенной обшивки моторного отсека они потрудились над шумоизо- ляцией ведущих мостов, а также установили фильтрующее наружный шум ветровое стекло. Поэтому даже когда стрелка спидометра переваливает за 150 км/ч, ехать в машине одно удовольствие - притом что под капотом трудятся сплошь «четверки». Другой важный положительный момент - даже после длительной поездки (на 200 и более километров) не возникает ощущения усталости, и в этом смысле седан можно назвать одним из лидеров по качеству «посадочных мест». Рулится Peugeot 508 тоже без особых нареканий.

Однако сколько француза ни корми - немцем ему все равно быть не суждено. От ряда критических замечаний в адрес нового флагмана с авеню Гран Армэ, 75 в Париже удержаться невозможно. Самое очевидное - невнятная работа шестиступенчатой механической коробки, которая целиком и полностью лежит на совести компании. Слишком длинный ход и нечеткие переключения скрадывают ощущение от бензинового агрегата и не позволяют в полной мере насладиться вождением. Даже пятиступенчатая механика в связке с дизелем оставляет гораздо лучшее впечатление. Вторая неприятность, которая поджидает водителей, - подвеска. Двухрычажной независимой передней подвеской может похвастаться лишь версия 508 GT, перспективы появления которой в России весьма и весьма туманны. Все остальные оборудованы более дешевой McPherson. Сзади на всех версиях трудится независимая многорычажная пружинная подвеска. Конструкторы явно смалодушничали и в поиске баланса между четким прохождением виражей и комфортом пятых точек пассажиров допустили явный перекос в пользу последнего. Не сказать, чтобы 508-й сваливался с траектории или сильно кренился на поворотах, но сидящих покачивает. Кроме того, на высоких скоростях... Нет-нет, машина не взлетает, однако уверенности, присущей водителям различных немецких и британских брендов, нет и в помине.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Стильный и комфортный седан бизнес-класса с внушительным списком доступных опций, но с недоработанным управлением. Сделанный во Франции. И вот теперь главный вопрос: встанет ли Peugeot 508 в один ряд с французскими сырами, вином и другими прелестями? Или новинке уготовано будущее редкого специалитета для обеспеченных людей категории «кому за...»? Как это ни парадоксально, дело в цене. Стоимость базового 508-го в Европе стартует от 26 тыс. евро (чуть больше 1 млн рублей), а за версию GT придется выложить минимум 38 тыс. евро (1,5 млн рублей). Даже с учетом тяги Peugeot к премиуму необходимо осознавать, что расклад сил на российском рынке серьезно изменился с приходом корейцев, предлагающих сравнимое качество по более приемлемым ценам. Очевидно, что в компании это понимают. Начальная стоимость 508-го в России составит порядка 900 тыс. рублей, а значит, шансы у французской красивой истории современности имеются.

Peugeot 508

По материалам журнала РБК