Обзор: Daewoo Nexia против Lada Granta

Сегодня у нас в сравнительном обзоре два, пожалуй, самых популярных представителя сегмента бюджетных автомобилей. Первый автомобиль, своего рода классика, в свое время настоящий бестселлер – Daewoo Nexia. Его соперником станет самый популярный продукт "АвтоВАЗа" - Lada Granta.

Автомобиль Daewoo Nexia, являющийся наследником Opel Kadett E, появился в 1995 году. На протяжении своей долгой жизни автомобиль пережил два рестайлинга в 2002-м и 2008-м годах. На данный момент у автомобиля, несмотря на возраст, имеется огромная армия поклонников.

Отечественная Лада Гранта была выпущена на рынок в конце 2011 года и сразу завевала потребителя своим внешним видом и богатой комплектацией. Несмотря на несколько обычных для российского автопрома минусов, Granta прочно держится в лидерах продаж среди отечественных автомобилей.

Оба автомобиля для чистоты эксперимента будут рассмотрены в наиболее близких комплектациях. Для Daewoo Nexia мы выбрали комплектацию НД16 с 16-ти клапанным двигателем DOHC и механической трансмиссией. Lada Granta будет в  комплектации Люкс с 16-ти клапанной силовой установкой и пятиступенчатой механикой.

Дизайн

Узбекский автомобиль Daewoo Nexia, переживший 2 рестайлинга, по сравнению с первой версией, выглядит немного современнее: передняя оптика с эффектом ксенона, трапециевидные порталы противотуманных фонарей, проштампованный капот и чисто азиатские задние фонари. Очертания кузова не претерпели кардинальных изменений и остались простыми и немного угловатыми. В целом, Nexia выглядит вполне презентабельно для автомобиля, последний раз перелицованного в 2008 году.

Lada Granta внешне напоминает сразу два автомобиля: своего предшественника на ВАЗовском конвейере – Калину и идеологического донора, Renault Logan. Неудивительно, ведь автомобиль разрабатывался в сотрудничестве с инженерами  Renault-Nissan.  Таки или иначе, но внешний вид машины достаточно неплох: передняя оптика современного дизайна, плавные обводы капота и достаточно миниатюрные задние фонари создают впечатление надежной машины среднего класса. Спорным решением можно назвать лишь довольно странные подштамповки массивной крышки багажника, по замыслу создателей, подчеркивающие задние фонари.

Интерьер

Итак, что мы видим, проникнув в салон Daewoo Nexia? А видим мы кардинально обновленный узбекскими инженерами дизайн передней панели. Удобочитаемая комбинация приборов неплохо сочетается с центральной консолью, на которой под воздуховодами располагается панель управления печкой и кондиционером.  Ниже установлена двухдиновая аудиосистема Clarion с монохромным дисплеем и крупной ручкой регулировки звука. К слову, эта магнитола также собирается на заводе в Узбекистане.

Пластик панели – двухцветный, правда, по прихоти инженеров, под разными углами зрения, цвета могут выглядеть одинаковыми. Вставки цвета металлик несколько оживляют интерьер. Даже в самой навороченной комплектации НД16, обивка сидений и обшивка дверей такая же, как и в базовой. Ящики для мелочи в передних дверях довольно вместительные. В целом интерьер неплох – аскетичный и строгий, ничего лишнего и все под рукой, правда, он несколько недотягивает даже до уровня 2008 года.

Что можно сказать об интерьере Lada Granta? Первое впечатление от салона отечественного автомобиля, – это невольная ассоциация с Renault Logan. Круглые воздуховоды помогают безошибочно определить «донора». Комбинация приборов, с точки зрения информативности, на уровне. Центральная консоль островного типа – лаконична. Между воздуховодами находится крупная клавиша аварийки, ниже – дисплей медиасистемы, под которым расположилась панель управления климат контролем. Да-да, в Гранте есть климатическая система!

Как и у Нексии, у отечественного автомобиля нет люксового исполнения обивки сидений и обшивки дверей. Зато над бардачком с нижними петлями расположился довольно вместительный бокс для бумаг и очков. У рычага КПП конструкторы предусмотрели подстаканник. В целом, двухцветный салон Granta выглядит несколько свежее, чем у узбекского оппонента, возможно, свою роль играет и то, что российская машина почти на 4 года моложе.

Вместительность комфорт и безопасность

Daewoo Nexia

Автомобиль Daewoo Nexia по размерам больше своего оппонента, однако, похвастаться большой вместительностью и комфортом не может. Пространства за рулем достаточно для человека ростом до 175 сантиметров, более высокие водители будут упираться головой в потолок. Рулевая колонка не имеет регулировок по наклону и вылету, а руль, по ощущениям, лежит на коленях водителя. У задних пассажиров крайне неудобные псевдоподголовники, а расстояние между коленями крупного пассажира и спинкой переднего сидения не превышает 15 сантиметров.

Не забывая оглядываться на то, что  Nexia даже после рестайлинга остается автомобилем, появившимся в продаже 19 лет назад, мы констатируем, что безопасность на корейско-узбекском автомобиле ограничивается только трехточечными инерционными ремнями. Подушек безопасности, ABS, преднатяжителей и прочих подобных излишеств в автомобиле, даже в люксовой комплектации, нет. Несмотря на огромное количество минусов, Daewoo Nexia неплохо проработана, в смысле эргономики. Кроме того, детали передней панели и салона хорошо закреплены. Ничего не трещит и не шатается.

Lada Granta

Представитель отечественного автопрома по размерам меньше, и, вместе с тем, гораздо более просторен. За счет высоты автомобиля в 150 см, над головой у водителя остается достаточно много места, между коленями задних пассажиров и спинкой передних сидений остается более 20 сантиметров. Руль Гранты имеет регулировку по углу наклона. В комплектации Люкс, Lada Granta оборудована  подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней,  ABS и системой стабилизации при экстренном торможении.

Также в люксовой комплектации присутствуют подголовники заднего ряда, система крепления детских кресел, подогрев передних сидений и центральный замок с иммобилайзером. Вместе с неплохой комплектацией, у Гранты процветают ВАЗовские «детские болезни»: элементы интерьера при движении шумят, стекла не опускаются до конца, а, стоящая в подстаканнике бутылка минеральной воды 0,5л, мешает переключать передачи.  В целом, на фоне Daewoo Nexia, отечественный автомобиль выглядит неплохо, однако качество сборки и мелкие недочеты портят впечатление.

Характеристики

Мы будем рассматривать люксовые комплектации обеих машин. Daewoo Nexia, представленная в комплектации НД16,  укомплектована силовой установкой DOHC с 16 клапанами и объемом 1,6 литра. Оппонент корейско-узбекского автомобиля – отечественная Lada Granta комплектации Люкс, также несет  1,6 - литровый 16 клапанный атмосферник.

Daewoo Nexia

  • Разгон от 0 до 100км/ч – 11 секунд.
  • Двигатель – DOHC  1,6:
  • Объем двигателя – 1598 см3;
  • Мощность двигателя – 109 л.с;
  • Экопоказатель – Евро III.

Расход топлива на 100 км:

  • Городской цикл – 9,3л;
  • Загородный цикл – 8,5 л;
  • Смешанный цикл – 9,0л.

Габариты автомобиля:

  • Длина – 451см;
  • Ширина – 166см;
  • Высота – 139см;
  • Клиренс – 15,8см;
  • Объем багажника – 530дм3.

Lada Granta

  • Разгон от 0 до 100км/ч – 13,7 секунды.
  • Двигатель –  21127  1,6:
  • Объем двигателя – 1596 см3;
  • Мощность двигателя – 98 л.с;
  • Экопоказатель – Евро IV.

Расход топлива на 100 км:

  • Городской цикл – 7,9л;
  • Загородный цикл – 6,1 л;
  • Смешанный цикл – 6,8л.

Габариты автомобиля:

  • Длина – 426см;
  • Ширина – 170см;
  • Высота – 150см;
  • Клиренс – 16см;
  • Объем багажника – 480дм3.

Получается, что Nexia мощнее Гранты, однако отечественный автомобиль экономичнее и экологичнее. Динамика разгона также лучше у Daewoo.

Комплектации и цены

Базовая комплектация корейско-узбекского автомобиля HC19 Classic с двигателем объемом 1,5 литра обойдется автолюбителю в 375 000 рублей. Люксовая комплектация НД16, включающая гидроусилитель, кондиционер, атермальные стекла, магнитолу и центральный замок, будет стоить уже 509 000 рублей.  Это цены за автомобиль Daewoo Nexia 2014 года выпуска. Цены за эти же комплектации автомобиля 2015 г. в. составят 450 000 и 596 000 рублей соответственно.

Lada Granta в базовой комплектации Стандарт, в которую уже входят подушка безопасности, иммобилайзер и центральный замок можно купить за  315 100 рублей. Топовая комплектация Люкс,  включающая, в числе прочего, электроусилитель руля, систему курсовой устойчивости, датчик дождя, парктроник и медиасистему с сенсорным ЖК-дисплеем, стоит 441 600 рублей.

Вывод

Как ни грустно это констатировать, сверхпопулярная ранее Daewoo Nexia уже практически полностью сдала свои позиции. Единственным плюсом узбека может являться более высокое, по сравнению с отечественным автомобилем, качество сборки, а также, лучшая мощность и динамика. Однако стоимость автомобиля является завышенной.

Создатели Lada Granta изо всех сил стараются соответствовать международным стандартам. Lada Granta – крепкий середнячок, вполне подходящий среднестатистической российской семье. К сожалению «детские болезни» и постоянная проблема отечественной сборки, могут немного испортить настроение. Цена, даже в условиях падения рубля, удерживаемая производителем и неплохая комплектация, безусловно, делают Гранту лидером сегодняшнего обзора.