Обзор: Ford Mondeo против Mazda 6

Трудно себе представить другие автомобили, принадлежащие к D-классу, настолько родственные друг другу. Сегодня в нашем обзоре потягаются настоящие зубры D-класса– Ford Mondeo четвертого поколения и Mazda 6 третьего. Производители причисляют эти автомобили к Е-классу, однако, обе машины принадлежат скорее к классу D+. О плюсах и минусах каждого из автомобилей и пойдет речь в нашем обзоре.

В отличие от предыдущих поколений, где на выбор предлагалось по три варианта кузова, Ford Mondeo IV и Mazda 6 III предлагаются на официальных российских сайтах только в кузове седан. Для сравнения мы возьмем топовые комплектации без опций: для Форда это будет Titanium с двигателем 2.0 л EcoBoost, а для Мазда – Supreme с 2-х литровым атмосферником SKY. У обоих автомобилей автоматические шестиступенчатые коробки передач.

Внешний вид и интерьер

"Встреча по одежке" очень важна для автомобилей представительского класса.

Ford Mondeo

Дизайн Ford Mondeo на фоне Mazda выглядит консервативным: плавные обводы кузова, хромированная окантовка боковых оконных модулей, слегка подштампованный капот и стильные задние фонари. В целом Форд выполнен в классическом, слегка спортивном стиле.

Салон Mondeo производит приятное впечатление. Именно в салоне автомобиля начинает приходить понимание, почему производители упорно «впихивают» его в бизнес-класс. Полностью цифровая приборная панель, центральная консоль с жидкокристаллическим экраном медиасистемы и мягкий пластик торпеды с алюминиевыми вставками. Руль, двери и сидения с боковой поддержкой отделаны натуральной кожей. Зацепиться можно разве что за круглые воздуховоды, напоминающие логановские. Общее впечатление от салона крайне положительное.

Mazda 6

Внешний вид Mazda 6 кардинально отличается не только от своего соперника, но и от своего предшествующего поколения. Первое, что бросается в глаза – совершенно новый, «не европейский» вид автомобиля. Очевидно, что дизайнеры японского автомобиля нового поколения решили полностью изменить его облик. Передняя часть автомобиля кажется массивной, агрессивной и наводит на мысли о безграничной мощи и стремительности.

Внутри японский автомобиль выглядит более аскетично, чем его американский собрат. В топовой комплектации Mazda 6 порадует покупателя медиасистемой с сенсорным экраном и кожаной отделкой рулевого колеса и ручки КПП. Кожаный салон предлагается опционально, поэтому в исполнении Supreme – сидения обшиты тканью. На торпеде имеются деревянные вставки. Приборная панель теперь содержит три колодца с хромированной окантовкой. Два из них отданы аналоговым спидометру и тахометру, один – маршрутному компьютеру. Салон приятный во всех отношениях, хотя все же на Е-класс не тянет.

Вместительность

Поскольку колесная база седана Ford Mondeo составляет 285 сантиметров, простор ощущается и на переднем ряду сидений и сзади. При росте в 180 сантиметров на водительском сидении над головой остается еще сантиметров 12. На заднем сидении без проблем уместятся трое мужчин средних габаритов. Задний диван  имеет традиционный подлокотник и систему крепления детских кресел ISOFIX. Багажное отделение практически стандартного размера – 486 литров; откинув заднюю спинку, можно получить 1390 литров полезного пространства. Производители заложили в Mondeo IV  обычные для D-класса параметры.

Mazda 6 на два сантиметра уступает сопернику, ее колесная база – 283 сантиметра. Как это отражается на вместительности? Не стоит забывать, что прошлая версия была короче на 11,5 сантиметра, а японцы как никто другой умеют распоряжаться пространством в автомобиле. Посадка водителя по ощущениям более спортивная, за счет этого пространства для коленей и над головой порядочно. Двое рослых мужчин спокойно смогут расположиться на заднем сидении, а вот третьему будет немного некомфортно. Багажник уступает фордовскому, его объем – 438 литров. В целом вместительность автомобиля не дотягивает до D-класса, тут инженеры сделали ударение скорее на спортивный стиль.

Технические характеристики

Итак, мы добрались до самого интересного – технических характеристик автомобилей. Для чистоты эксперимента оба подопытных с 2-х литровыми бензиновыми двигателями и 6-ти ступенчатыми «роботами».

Ford Mondeo

Двигатель EcoBoost 2.0 л:

  • Объем – 2179 см3;
  • Мощность – 200 л/с;
  • Крутящий момент – 300 Нм;
  • Максимальная скорость – 232 км/ч;
  • Разгон от 0 до 100 – 7,9 с;
  • Норма токсичности – Евро V.

Расход топлива на 100 километров пробега:

  • Трасса – 6 л;
  • Город – 10,7 л;
  • Смешанный – 7, 7 л.

Габаритные размеры и вес автомобиля:

  • Высота – 150 см;
  • Ширина – 189 см;
  • Длина – 485 см;
  • Масса – 1569 кг.

Mazda 6

Двигатель SKY 2.0 л:

  • Объем двигателя – 2056 см3;
  • Мощность – 150 л/с;
  • Максимальный крутящий момент – 210 Нм;
  • Максимальная скорость – 207 км/ч;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,5 с;
  • Экопоказатель – Евро V.

Расход топлива на 100 километров пробега:

  • Шоссе – 4,9 л;
  • Город – 8,3 л;
  • Смешанный цикл – 6,1 л.

Габаритные размеры и вес автомобиля:

  • Высота автомобиля – 145 см;
  • Ширина автомобиля – 184 см;
  • Длина автомобиля – 487 см;
  • Масса автомобиля – 1370 кг.

Как видно из данных, Ford Mondeo массивнее и тяжелее своего соперника, кроме того, его турбированный двигатель развивает большую мощность и показывает лучшую динамику разгона. В то же время параметры силовой установки плохо сказываются на экономичности. Mazda 6 немного меньше оппонента и на 200 килограммов легче.

Комплектации и цены

Цены на четвертое поколение Ford Mondeo начинаются с 819 000 рублей. Это цена за базовую комплектацию Ambiente. Как и у всех современных автомобилей, база у Форда достаточно богата и, помимо прочего, включает в себя семь подушек безопасности, ABS, EBA, систему устойчивости ESP, центральный замок, электрическую регулировку водительского кресла (2 направления) и кондиционер. Самая богатая комплектация на сегодня – это юбилейная серия Anniversary 20. Цены на эту комплектацию без опций начинаются с  1 215 000 рублей. Если включить все опции, то цена Форда подскочит до 1 415 400 рублей.

Ценник на базовую комплектацию Drive Mazda 6 начинается с 899 000 рублей. За эту цену покупатель получит ABS, EBD, EBA, комплект подушек безопасности, DSC, TCS(антипробуксовочная система), противотуманную оптику, стеклоподъемники на 4 двери, дистанционный центральный замок и кондиционер. Топовая комплектация Supreme без учета опций будет стоить  1 130 000 рублей, опции могут довести стоимость автомобиля до уровня в 1 450 000 рублей.

Вывод

Оба автомобиля позиционируются производителями как представители Е-класса, однако ни комплектация, ни габариты в большинстве случаев не дотягивают до этого уровня. Все параметры указывают на то, что и Mazda 6 и Ford Mondeo яркие представители класса D, возможно D+.

Ford Mondeo, благодаря продуманному дизайну, смотрится гораздо презентабельнее японского автомобиля. Стильный внешний вид с нотками консервативности делает его идеальным и недорогим автомобилем в своем классе. Ford Mondeo больше подойдет респектабельным людям среднего возраста как надежный автомобиль для повседневного использования.

Несмотря на то, что стоимость Mazda 6 выше, чем у Форда, автомобиль кажется немного непродуманным в смысле интерьера. По внешнему виду он скорее подойдет представителям молодого поколения не обремененным семьей, поскольку его вместительность оставляет желать лучшего. Инженеры сделали основной упор на спортивный профиль кузова в ущерб внутреннему пространству. Условным плюсом можно считать большую экономичность по сравнению с Mondeo.