Обзор: Toyota Corolla против Nissan Sentra

Toyota Corolla и Nissan Sentra - два ярких представителя C-класса. Оба автомобиля претендуют на звание удобного городского седана. Главное, что их разъединяет, это время - Toyota Corolla уже хорошо известна российским потребителям, в то время, как Nissan Sentra - амбициозный новичок. Оба бренда родом из Страны восходящего солнца, и для отечественного потребителя они ассоциируются с традиционным японским качествам. Итак, какой же из автомобилей будет лучше и выгоднее и по каким параметрам: Toyota или Nissan?

В этой статье мы постараемся сравнить знакомую российским автомобилистам Toyota Corolla, и, впервые выпускающегося на отечественный рынок, Nissan Sentra. Для сравнения возьмем самые близкие комплектации автомобилей. Для Toyota Corolla это будет комплектация Style plus, а для ее соперницы Nissan Sentra – комплектация Elegance plus connect. Это, практически, самые богатые комплектации машин. Обе подопытных будут с 1.6 литровыми двигателями и бесступенчатыми вариаторами с 7 виртуальными передачами.

Дизайн

Дизайн японского бестселлера Toyota Corolla в одиннадцатом поколении существенно изменился: если вплоть до десятого поколения в дизайне Corolla прослеживалась консервативная линия, то новый выпуск ориентирован скорее на молодое поколение. Новая решетка радиатора, высокий уровень остекления, обновленный дизайн задних фонарей и агрессивно отформованный корпус, полностью изменили дизайн автомобиля. По сравнению с десятым поколением, машина стала немного ниже и на 10 сантиметров увеличилась колесная база. В связи с этим,  в салоне Toyota Corolla стало просторнее. Увеличился и объем багажного отделения. Но, вместе с тем, даже в новом облике Corolla вполне узнаваема. В целом, стиль популярного седана стал более молодежным и стремительным.

Облик Nissan Sentra более традиционный и консервативный, однако, в соответствии с современными тенденциями, внешний вид Sentra также в меру агрессивен. В экстерьере автомобиля заметны черты «старшего брата» – последнего поколения  Nissan Teana. Можно сказать, что Sentra является бюджетной копией Teana. Хромированная трапециевидная решетка радиатора, чьи боковые линии продолжаются на проштампованном капоте, хищная оптика со светодиодными ходовыми огнями, выступающие задние фонари, основательная задняя часть – похоже японские дизайнеры нашли «золотую середину» между классическими формами с-класса и современными направлениями. В отличие от обновленной Тойоты,  новая Сентра кажется более солидной в смысле экстерьера.

Интерьер

В салоне Toyota Corolla сразу бросается в глаза новая вертикальная передняя панель, к слову, неплохо проработанная в смысле эргономики. Все клавиши находятся на традиционных местах, так что владельцы Toyota не испытают никакого неудобства.  Немного смутили традиционные часы, без которых вполне можно было бы обойтись. Традиционное расположение воздуховодов наверху центральной консоли навевает воспоминания о ВАЗ 2107. Впрочем, сравнивать продукцию японского автогиганта и отечественные автомобили мы больше не станем.

Комбинация приборов с синей подсветкой окантована хромированными элементами, в нижней части спидометра находится дисплей маршрутного компьютера. Основное место на центральной консоли отдано цветному сенсорному дисплею мультимедийной системы. На него могут выводиться показания маршрутного компьютера, панель управления развлекательным центром и картинка камеры заднего вида с направляющими линиями. Под мультимедийной системой расположены органы управления двухзонной климатической установкой.

Водительское кресло с большим количеством регулировок настраивается даже под самого рослого водителя, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Трехспицевой руль, ручка селектора КПП и центральный подлокотник обшиты кожей. Покрытие торпеды и обшивка передних дверей частично выполнены из приятного на ощупь мягкого пластика. Салон обшит традиционной практичной тканью.

В салоне Nissan Sentra, также как и в Тойоте, нет ничего лишнего – все максимально эргономично и продуманно. Опять же, все клавиши находятся на привычных для японских автомобилей местах. Немного смутили находящиеся рядом рычажки открывания бензобака и капота. С непривычки новые владельцы, скорее всего, будут путаться. К слову, воздуховоды у Ниссана расположены там же, где и у Тойоты, однако, советскую классику не напоминают, – видимо, дело в дизайнерском подходе.

Приборная панель с белой, неутомительной подсветкой смотрится вполне органично, все показания отлично читаются. Между тахометром и спидометром находится экран маршрутного компьютера. Как и в  Toyota Corolla, главное место на центральной консоли занимает сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигатором, задней камерой, развлекательным центром и возможностью подключения смартфона. Органы управления двухзонной климатической установкой, находящиеся ниже дисплея, выглядят органичнее, чем в Тойоте, хотя, конечно, это дело вкуса.

Кресло водителя, как и в Toyota, имеет большое количество регулировок. Рулевая колонка также может быть настроена по наклону и вылету. На трехспицевом руле находятся клавиши управления маршрутным компьютером, музыкой и телефоном. Торпеда и двери обшиты мягким пластиком двух цветов. Обшивка салона выполнена из качественной искусственной кожи. Интерьер  Nissan Sentra выглядит более солидным, возможно, в результате использования имитации кожи.

Вместительность

Благодаря увеличенной до 270 сантиметров колесной базе, на заднем сидении Toyota Corolla просто королевский простор. Для увеличения пространства японские инженеры даже уменьшили толщину спинок передних сидений, которые стали выглядеть немного субтильно. В любом случае, пространства в  новой Corolla стало хоть отбавляй. Увеличился  и объем багажного отделения, теперь в него можно загрузить до 452 литров груза.

Колесная база Nissan Sentra также составляет 270 сантиметров, так что автомобиль тоже достаточно просторный. По ощущениям там даже свободней, чем в Тойоте, во всяком случае, над головой места гораздо больше. А вот по объему багажного отделения Ниссан далеко вырывается вперед, - багажник новинки вмещает целых 511 литров, что, согласитесь, для российского потребителя немаловажно.

Характеристики

Toyota Corolla. Поскольку сравниваемые автомобили должны иметь наиболее близкие комплектации, мы выбрали Toyota Corolla с 1.6 литровым бензиновым атмосферником и вариатором на 7 виртуальных передач. Характеристики Corolla следующие:

  • Двигатель 1.6л Dual VVT-i
  • Объем – 1598 см3;
  • Мощность – 122 л.с;
  • Экопоказатель – Евро IV.

Расход топлива на 100 км

  • Город - 8,7 л;
  • Трасса - 5,4 л;
  • Смешанный - 6,6 л.

Габариты:

  • Длина автомобиля – 462 см;
  • Ширина автомобиля – 177.5 см;
  • Высота автомобиля – 146.5 см;
  • Клиренс – 15 см.

Nissan Sentra. Седан Nissan Sentra имеет следующие технические характеристики:

  • Двигатель 1.6 л / CVT
  • Объем – 1598 см3;
  • Мощность – 117 л.с;
  • Экопоказатель – Евро V.

Расход топлива на 100 км:

  • Город - 8,1 л;
  • Трасса - 5,4 л;
  • Смешанный - 6,4 л.

Габариты:

  • Длина автомобиля – 462.5 см;
  • Ширина автомобиля – 176 см;
  • Высота автомобиля – 149.5 см;
  • Клиренс – 15,5 см.

Подвески автомобилей одинаковые – спереди МакФерсон, сзади балка торсионного типа. Как видите, Ниссан уступает лишь мощностью двигателя, зато выигрывает в экономичности.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Toyota Corolla - Стандарт обойдется российским потребителям от 680 000 рублей. В комплектацию входит 1.33 литровый атмосферник с механической пятиступкой; EBD, BAC, ABS, трехточечные ремни для переднего ряда и фронтальные подушки. Также в базу входят центральный замок, регулировка сидения водителя, кондиционер, иммобилайзер и обогрев переднего ряда сидений. Топовая версия Элеганс стоит от 910 000 рублей и включает медиасистему, полную безопасность и прочие вкусности.

У Nissan Sentra стоимость базовой версии Welcome будет начинаться с 679 000 рублей. Базовая комплектация включает единый для всех комплектаций 1.6 литровый атмосферник с 5 ступенчатой механикой; EBD, ABS, BAC, систему курсовой устойчивости ESP, трехточечные ремни для всех сидений и передние подушки безопасности. Кроме того, в данной комплектации есть центральный замок, обязательный кондиционер и регулировки сиденья водителя и рулевой колонки. Топовая комплектация Текна, включающая кожаный салон, будет стоить от 914 000 рублей.

Надо сказать, что в топовой комплектации Nissan на несколько пунктов превосходит Тойоту по списку оборудования, кроме того, комплектация Toyota Corolla Элеганс больше соответствует Ниссановской Elegance plus connect за 823 000 рублей.

Резюме

Несмотря на мировую популярность Toyota Corolla, новинка от Nissan порадует российского потребителя солидным дизайном, экономичностью и экологичностью. При практически идентичных уровнях оснащения  Nissan Sentra стоит немного дешевле. Однако топовая версия Nissan стоит дороже своего оппонента, кроме того, Nissan Sentra выпускается в России. Вместе с тем, Toyota Corolla турецкого производства с появлением Sentra, уже не будет безусловным лидером с-класса. Если закрыть глаза на популярность Toyota Corolla, российская премьера от Nissan выглядит немного предпочтительнее.