Обзор: Kia Optima против Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu и Kia Optima произведены совершенно разными по своему характеру производителями. Но они, переусердствовав в своих возможностях и стараясь сделать модель ни похожую ни на одну другую, просто «спихнули» оба авто в общую базу бюджетных седанов, где конкуренция не такая жесткая, но так же заявляет о себе и ценой, и качеством, и тем более возможностями. Где-то страдает дизайн, где-то оснащение, но в общем и целом, автомобили и корейского, и американского концерна стопроцентно оправдывают категорию бюджетных авто среднего класса.   

Никто не знает того момента, когда возникло такое понятие, как конкуренция, ведь именно она является тем двигателем прогресса, который явно выделяет ключевые параметры наиболее оптимальных показателей цены, качества и возможностей. Причем, на данный момент времени, спокойно конкурировать могут и большие, и малые компании, обладающие амбициями, новыми технологиями и высококлассными инженерами-конструкторами. И кто сказал, что коалиция корейских производителей автомобилей не сможет устоять перед напором мощных технологий США.

Дизайн и оснащение – два параметра на одной линии схватки

Имя американского концерна GM у всех на слуху, также как и марка Chevrolet, но модель Malibu для россиян стала известна только с недавнего времени. И в настоящий момент – новый  Шевроле Малибу является уже восьмым по счету поколением.

С виду претензионный, показывающий из себя истинного американца, автомобиль Chevrolet, с манящим знойными пляжами названием модели Malibu, ошарашивает незатейливой простотой и практичностью салона, граничащей со скупостью, которая так присуща народу Америки. Но именно обтекаемая, совершенная форма кузова сразу запоминается своими серьезными чертами. Внушающий доверие фасад автомобиля с классикой радиаторной решетки и раскосой оптикой дополнены мощным бампером, вписывающим в характер авто нотки спортивного нрава, где драйв и скорость основополагающие элементы жизни.

В противовес Malibu, Kia Optima, обладающая стильным, легким и спортивным дизайном, также не может порадовать удобным салоном, хотя стопроцентно компенсирует этот недостаток богатым, для «бюджетника», оснащением. И именно это качество явно выделяет автомобиль среди более сильных конкурентов, каковым и считается General Motors. В дополнение можно отметить и искусство производителей Kia Optima создавать поистине красивые машины с экстерьером, который несет в себе частички азиатского колорита с изобилием стремительных линий и пластичных форм. В сравнении с монументальностью и солидностью Malibu это сразу кидается в глаза.

Интерьер – средний класс и никаких переплат

Несмотря на звание «крепкий середнячок», присвоенное Chevrolet Malibu, у него все же есть и свои неповторимые фишки, которыми не обладают многие авто, в том числе и Optima. Построенный на платформе своего немецкого «сородича» Opel Insignia, Шевроле Малибу наделен схожим с ним дизайном интерьера, но все же запоминается своими, неординарными чертами. Пример, переключатель передач на рычаге КПП и два квадратных колодца приборов на панели, не считая окантовывающей синей подсветки, оправдывающей минимализм отделки и отсутствие качественных декоративных вставок.

Kia Optima значительно выигрывает в качестве внутренней отделки салона, демонстрируя явное преимущество в обзорности, да и по эргономике, опять же впереди  Шевроле. Хотя если учесть, что «кореец» обгоняет и в плане габаритов, все же на заднем и переднем сиденьях «американца» значительно просторнее, да и багажное отделение у Chevrolet Malibu больше. Если говорить о богатом оснащении, позиционированном производителями, то на первый план выходят подогрев руля, автоматическая парковка и вентиляция переднего сиденья вкупе с камерой заднего вида и навигационной системой.

Технические характеристики и динамика движения

Езда по городу на Chevrolet Malibu может дать оценку мощности двигателя только в плане шумоизоляции и плавности хода. Только на большой дороге выясняется, что динамика автомобиля не имеет мощностного запаса, как такового. Нет, ничего плохого сказать нельзя, и разгон спокойный, и далеко не медленный, но стоит только чуть больше «придавить» педаль газа и автомобиль сдается. Хотя 4-х цилиндровый, 2,4-литровый двигатель обладает достаточной для динамики мощностью в 167 л.с., дополненной к тому же неплохим шестиступенчатым автоматом. И, несмотря на хорошую шумоизоляцию, единственное, что не особо радует – это раздражающий рев высокоборотистой «четверки», доносящийся из-под капота при разгоне.

По ходовым качествам Chevrolet Malibu полностью повторяет своего одноплатформенника Insignia. Управляемость и устойчивость на уровне, машина отлично «ныряет» в поворот, что позволяет не сбавлять скорость на извилистой дороге. Вибрация руля, чувствительная на неровностях дорог периферии чувствуется, но ее моментально «сглатывает» отличная подвеска, которая по сравнению с жестким азиатским характером Optima, довольно мягкая.

Что касается Kia Optima, то до России она добралась только с бензиновыми агрегатами – дизельный 1,7-литровый двигатель Европа приберегла для себя. Из бензиновых моторов, доступных россиянам, один турбированный агрегат обладает объемом 2,0 л и мощностью в 150 «лошадей», второй помощнее – с объемом 2,4 литра, выдающего около 180 л.с. Механическая и автоматическая коробка передач в разных комплектациях доступны только 2,0-литровому мотору, тогда как второй двигатель передвигается в тандеме только с автоматической трансмиссией. Как бонус, за отсутствие дизеля на рынке России, Optima 2014 года оснащена системой экономии топлива Актив ЭКО.

Дополнительные опции и ценовая категория

На российский рынок поставляется только одна модель Шевроле Малибу, и только в люксовой комплектации. Она обладает практически всеми функциями, обеспечивающими и комфорт, и удобство, но цена, которую просят за автомобиль, многих владельцев останавливает от покупки, а она совсем не маленькая – 1 285 000 млн. рублей. Зато в модели можно найти и навигатор с продвинутой аудиосистемой, и круиз-контроль с раздельной системой кондиционирования и доплачивать за это не надо. Из дополнительных опций можно отметить только установку люка. Нельзя не указать и на тот факт, что, несмотря на оснащение, комплектация автомобиля не имеет камеры заднего вида, которая появится только на моделях 2014 года. Младшим собратьям этого не дано.

Хотя богатая комплектация Malibu – минус ей же самой. На данный момент у конкурентов, какими и являются производители Kia Optima, есть и более дешевые комплектации, без ксенона и кожаных сидений, но раскупаемые в два раза быстрее.

Подобрать и купить Kia Optima можно по любому кошельку. Она предлагается в 4-х комплектациях, где топовая модель помимо богатого оснащения отличается от своих собратьев большей спортивностью, дополненной 18-дюймовыми дисками, аэродинамическим обвесом и новым взглядом на мир через панорамную крышу. Но главное достоинство Optima не в этом, ее основным приоритетом является цена, которая варьируется от 960 тыс. р. до 1 млн. 140 тысяч рублей в люксовой комплектации, и по сравнению с большинством конкурентов намного дешевле. Но при этом даже базовая комплектация обладает таким оснащением, которое вполне уверенно может посрамить и некоторых представителей премиум-класса.

Если рассматривать кому, какой автомобиль больше подойдет, то учитывая, что это бюджетные седаны – это довольно таки трудный выбор. Но что ни говори, Malibu больше подойдет амбициозному предпринимателю, который хоть и обзавелся семьей, но все еще хочет многое сделать в жизни и автомобиль ему нужен как составляющая престижа. Тогда как Optima идеально впишется в мир бизнесмена средней руки, да и просто любящего семьянина, любящего проводить выходные всей семьей на загородной прогулке, при этом, нисколько не понизив его статус.