Обзор: Лада Веста против Kia Spectra

Лада Веста обещает стать одной из самых популярных моделей «АвтоВАЗа». С модной внешностью и привлекательными ценами автомобиль имеет хорошие шансы занять почетное место в числе бюджетных седанов. В этом обзоре ему будет противостоять опытный старожил, выдержавший проверку временем - Kia Spectra.

На автомобиль Лада Веста «АвтоВАЗ» возлагает большие надежды. Ожидается, что первые седаны будут выпущены уже в этом году. Специалисты рассчитывают, что он станет прорывом для всей российской автомобильной промышленности, будет конкурентоспособным среди представителей своего класса и соответствовать всем мировым стандартам (безопасность, технические характеристики, качество, интерьер). Производитель обещает, что продажная стоимость новой Лады не станет заоблачной, автомобиль ВАЗ по-прежнему останется доступным для российского покупателя.

В отличие от Лады Весты корейский автомобиль Kia Spectra был спроектирован в 90 годы, на рынке с 2000 года. Когда-то он был очень популярен у автолюбителей во многих странах мира, в США был назван бестселлером года, а в 2002 году считался хитом продаж. На российских дорогах показал себя неплохо. Начиная с 2005 года, Kia Spectra изготавливали в Ижевске (кстати, кузова новой Лады уже начали сваривать на этом же заводе), поэтому этот автомобиль назвать иномаркой можно весьма условно. В течение всего срока производства модель не раз обновлялась, но современным требованиям она уже давно не соответствует, снята с производства.

Дизайн

И специалисты, и автолюбители сходятся в одном: дизайн корейца устарел и данная модель выглядит весьма скучно. Полное отсутствие выразительных деталей, согласно требованиям современной автомобильной моды решетка радиатора и бампер безвкусны.

Дизайн новой Лады от Стива Маттина (главного дизайнера предприятия) выгодно отличается от предшествующих моделей: струящийся силуэт, обтекаемый перед изящного кузова с выдавленными штампами на боках и капоте (выглядит очень прилично, но возможны сложности при восстановлении после повреждения), смелые (даже дерзкие) пропорции и динамичный современный внешний облик. Солидности добавляют радиаторная решетка (выполнена в виде буквы Х) и массивный брутальный бампер с защитной накладкой.

Интерьер

Роскошным интерьером корейский седан не отличается. Его длина – 4,5 метра, объем салона – 2,75 м*3. Обивка выполнена из велюра, но его серый цвет кажется унылым, устаревшая панель приборов, неудобное расположение информационных датчиков. Рулевое колесо старого образца, а кондиционер предусмотрен только для топовых версий, а это уже не бюджетный автомобиль.

Кузов новой модели «АвтоВАЗ»а будет немного короче – 4,41 метра. Интерьер можно назвать стильным и эргономичным: удобное рулевое колесо, современная панель приборов и экран расположены на оптимальной высоте, просторный салон. На рулевом колесе распределены кнопки управления аудиосистемой, климатом, телефонными звонками (громкая связь) – для российского автомобилестроения это шаг вперед. Очень интересно выглядит коробка передач, в дальнейшем производитель намерен ее роботизировать. Мультимедийная система совмещена с навигационной, выглядит весьма прилично, при обеспечении поддержки со стороны «АвтоВАЗа» должна работать нормально. Обивка салона и сидений интересно отделана, выглядит дорого.

Технические характеристики и динамика

На новую модель Лады будут устанавливать 1 из 3 двигателей: 2 ВАЗовских (объем 1,6 литра, 8 клапанов, мощность 87 лошадиных сил и 16 клапанов, 106 лошадиных сил) и 1 от компании Renault-Nissan (тот же объем, но мощность будет достигать 114 л.с.). Последний будет сочетаться как с роботизированной трансмиссией, так и с механической коробкой передач. Производитель обещает, что скорость достигнет отметки 185 км/час (Kia Spectra – 175 км/час). Разгоняется быстрее (10,3 секунды до 100 км/час), чем корейский автомобиль российской сборки (12,6 секунды).

Российский седан создается на специально разработанной платформе от «АвтоВАЗа», но некоторые узлы и детали (рулевое управление, задняя торсионная балка) он позаимствует у Renault Megane. Предусмотрено 4 комплектации, но во всех автомобилях производитель намерен установить подушки безопасности, рулевую колонку с регулировкой по высоте, камеру заднего вида, ESP и ABS, мультимедийную систему. Разработчики учли непростые особенности эксплуатации автомобилей на российских дорогах: у новинки будет высокий дорожный просвет, днище и пороги обработают специальным антигравийным составом, а у двигателя появится защита. Кузов оцинкован, что позволит владельцу лет 6 (гарантия производителя) не думать о коррозии.

У корейца дорожный просвет настолько мал, что своей нижней частью авто цепляет все, кроме асфальта, что в наших условиях можно считать недостатком. Для реализации в России всегда предлагались автомобили с двигателем (объем – 1,6 литра, мощность – около 100 л.с.). Более мощные машины изготавливали для Европы (объем – 1,8 литра, мощность – 125 л.с.) и Америки (объем – 2 литра, мощность – 138 л.с.). Мотор работает всегда и везде, нормально заводится при пониженных температурах, но отсутствует шумоизоляция. Профессиональные водители предупреждают, что с каждым годом автомобилей Kia Spectra в хорошем состоянии становится меньше.

Ладу Весту намерены оснастить системой «Эра-Глонасс» – ее на авто российского производства еще никто не устанавливал. Аппаратура будет незамедлительно сообщать в экстренные службы о произошедшей аварии. Кроме этого возможна удаленная диагностика состояния автомобиля, в целях предотвращения угона можно отследить его местонахождение и заблокировать работу двигателя на расстоянии.

Цены

Изначально было заявлено, что стоимость новой Лады будет начинаться от 350 тысяч рублей. Сейчас говорят об увеличении нижней границы до 400 тысяч рублей. Производитель утверждает, что автомобили комплектации «Люкс» будут стоить около 500 тысяч рублей.

Корейцы в зависимости от года выпуска и состояния транспортного средства стоят от 85 и до 360 тысяч рублей.

Резюме

Российские автомобили проще в обслуживании, для них легче приобретать запчасти. А вот Kia Spectra уже снят с производства и если пока дефицита запасных частей нет, то в дальнейшем он может появиться. Автолюбители отмечают, запчасти корейского производства часто бывают плохого качества, можно ставить более качественные японские или немецкие заменители, но они стоят намного дороже. Кстати, владельцы корейских седанов (за редким исключением) говорят, что автомобиль выглядит очень просто, но зато надежен в работе, хорош для повседневного использования, а как себя покажет новая модель «АвтоВАЗ»а, пока неизвестно.

Но так как оба автомобиля: и тот, который уже не выпускается (Kia Spectra), и тот, который только готовится к серийному выпуску (Лада Веста) сходили, и будут сходить с одного конвейера, можно надеяться, что качество новинки будет приличным. Разработчики Лады Весты предполагают, что эту модель будет покупать молодежь. Новинку планируется продавать не только на внутреннем рынке, но и экспортировать в страны СНГ, и даже в Европу. Российские автолюбители отмечают великолепный дизайн новой Лады (выглядит сногсшибательно) и надеются, что ее техническое оснащение будет именно таким, как заявлено.