Обзор: Renault Duster против SsangYong Action

Бюджетный внедорожник - что еще нужно городскому семейному жителю для полного счастья? Сегодня мы сравним Renault Duster и SsangYong Action - двух ярких представителей этого сегмента. Renault Duster и SsangYong Action в сравнении очень красочно олицетворяют разницу в подходе к машиностроению Европы и Азии. Эти два автомобиля, как две стороны одной монеты – в общем-то, похожие, но такие разные.

Дизайн

Renault Duster - автомобиль довольно симпатичный, скромные габариты отлично вписываются в городской пейзаж и при этом, мощный дизайн показывает, что и загородные трассы ему не страшны. Ничего выдающегося, крепкий середнячок, простой и приятный глазу.

Актион в своей новой ипостаси это что-то более интересное. Среди ряда подобных машин, взгляд останавливается на этом «пухлике», мягкие округлые линии удивительным образом украшают и дополняют серьезный вид автомобиля. Образ выходит не слишком брутальным, но очень стильным.

Вывод: Всё же, экстерьер больше дело вкуса, поэтому кто-то со мной не согласится, но в этом вопросе мы отдадим предпочтение SsangYong Action.

Интерьер

Интерьер Renault Duster - это большой минус разработчикам. От бюджетного кроссовера, может и не ждешь чего-то шикарного, но зачем же игнорировать эргономику и элементарное удобство вождения? Первым неудобство почувствует высокий водитель – ни них автомобиль уж совсем не рассчитан. Колени упираются в руль, носки упираются коврик закрывающий торпеду, солнцезащитный козырек загораживает половину обзора. Невысоким тоже радоваться нечему – водительское сидение расположено так, что либо приходится сидеть ближе к рулю, напрягая ноги и поясницу, либо будут уставать плечи. Регулировка сидения по высоте есть не в каждой комплектации, и уж точно не в самой дешевой. Ни о каких дополнительных удобствах вроде подстаканников или карманах в дверях, простым пассажирам мечтать не приходится.

За отделку салона – плюс, она хоть и дешевая, но качественная.

Актион в интерьере выигрывает – материалы исключительного качества, приятные и на ощупь, и визуально, система вентиляции для водительского сиденья, всё как в премиумном автомобиле. Регулировка сидений и руля очень гибкая, настраивается под любого пассажира. Негативных отзывов от высоких людей не было. Приборная панель информативна и эргономична, например, функция, которая показывает угол поворота колёс - настоящая находка для тех, кто только изучает тонкости аккуратной парковки.  Салон  просторный и удобный, со множеством полочек и ниш для личных вещей.

Вывод: в принципе, подстроиться и привыкнуть можно ко всему, но для любителя комфорта однозначно выигрывает Актион.

Технические характеристики

В России есть возможность выбрать практически любую комплектацию на ваш вкус – передний или полный привод, механическая или автоматическая коробка передач, дизельный и бензиновый двигатели. Высокий дорожный просвет позволяет спокойно кататься по пересеченной местности. Шумоизоляция не идеальна, но и не ужасна, особых проблем не создаёт. Если верить отзывам, подвеска в Дастере заслуживает особой похвалы – никаких нареканий, отличная энергоемкость, грамотный баланс.

По всем параметрам выходит, что Дастер – полный универсал, хорош и в городе, и на природе. Конечно, покорять на нем болота и пустыни не поедешь, но на рыбалку и пикник в пригородные дебри вполне.

Актион – очень перспективный городской кроссовер, с неплохой проходимостью. Как и у Дастера, есть комплектации с бензиновым и дизельным двигателем, оба весьма экономичные и мощные, хотя, конечно, у дизельного расход топлива поменьше.  В отличие от Рено, есть даже комплектация с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, что в комбинации с полным приводом очень удобно. Обе коробки передач шестиступенчатые. Механическая - эффективная, надежная и благодаря специальному индикатору на приборной панели, может подсказать водителю лучший момент для переключения скорости. Автоматическая оснащена интеллектуальной системой управления, учитывающей все дорожные условия. Дорожный просвет меньше чем у Дастера, но всё равно достаточно хорош для ненадёжных российских дорог. Шумо- и виброизоляция на порядок лучше прошлых реализаций Актиона.

Вывод: Action экономичнее в расходе топлива, а Дастер выигрывает в проходимости, в принципе, оба подходят для российских дорог.

Безопасность

Всего три звезды за испытания по методике EuroNCAP это довольно слабые показатели Рено Дастера. Безопасность передней части не эффективна, приборная панель при лобовом столкновении разобьёт водителю голову, удар сзади может повредить шею, травмоопасность при боковом столкновении – самая высокая во всех комплектациях.

Но, большим преимуществом в испытаниях стала безопасность детей – тут у Дастера высший бал по всем видам столкновений.

Актион не проходил европейские испытания, поэтому точно сравнить с Дастером не получится, но по корейским аналогичным методикам набрал максимальный балл за безопасность почти по всем параметрам. Шесть подушек безопасности вызывают доверие, а множество электронных систем ,в разных комплектации усиливают это чувство.

Вывод: если довериться корейским краш-тестам, то Актион выигрывает.

Цены

Цена – основное конкурентное преимущество Дастера, аналогов на рынке пока нет. Машина скроена весьма экономно, но ладно, для своей цены совершенно оправдано и выгодно.

Разработчики нового Актиона преследовали иные цели, автомобиль не стремился стать самым дешевым в своём сегменте рынка, он просто качественный и не слишком дорогой.

Начальная цена за базовую комплектацию Дастера – 499 тысяч рублей, а Актиона – 699 тысяч.

Дополнительные опции и комплектации

Если выбирать автомобиль по количеству дополнительных опций – победителем станет Рено Дастер. Благодаря своей популярности на российских просторах, доступно практически любое дополнительное оборудование: разнообразные электронные системы безопасности, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, насадки на выхлопные трубы, поперечные дуги для крыши, защиты для переднего и заднего бампера и даже подлокотники. Самая дорогая комплектация Дастера приблизительно равна средненькой Актиона, но, разница в цене уравнивает их примерно на один уровень.

Action, менее популярен, поэтому «примочек» для него меньше, но зато, даже недорогие комплектации включают  в себя: бортовой компьютер, кондиционер, гидроусилитель руля, электронные стеклоподъёмники, обогрев лобового стекла и передних сидений, крепления для детского сидения, системы стабилизации, защиту от опрокидывания и экстренного торможения и системой для облегчения старта на подъеме. Что уж говорить о максимальной комплектации – там вам вряд ли понадобятся дополнительные аксессуары.

Резюме

Сравнивать базовые комплектации автомобилей особого смысла нет – Action сразу же обгоняет своего соперника во всем, но и стоит в полтора раза дороже. Но, если выбрать Дастер более дорогой комплектации, то аналогичный по цене Актион оказывается с ним примерно на одном уровне, и тут уже можно долго сравнивать характеристики, примочки, дизайн и прочее. Если судить по отзывам – Дастер проигрывает, но лишь потому что статистически на него больше отзывов из-за популярности, а Актион менее испытанная модель.

На наш взгляд, Renault Duster – надежный автомобиль для простого человека, которому важнее универсальность автомобиля, возможность спокойно ездить по делам, за город, на рыбалку.

Action же, модный, интересный, но функциональный автомобиль, для молодого человека, возможно с семьёй, где не жаль переплатить за дополнительный комфорт и престиж, но не хочется переплачивать за «понты».