Обзор Opel Astra четвертого поколения

В свое время появление хэтчбека Astra сыграло важную роль в процессе возрождения марки Opel и выходе компании из кризиса. В этом обзоре речь пойдет о тест-драйве Opel Astra четвертого поколения.

За пятидверным хэтчбеком Opel Astra семейства J практически сразу выстроились очереди у дилеров. Автомобиль стал настолько популярен, что для удовлетворения спроса в компании были вынуждены вводить дополнительные рабочие смены на сборочных предприятиях. В Украине новинка также пользуется стабильным спросом, обусловленным в первую очередь конкурентоспособной ценой и широкой гаммой предлагаемых моделей и модификаций.

Четвертое поколение Astra выглядит очень привлекательно благодаря новому фирменному стилю марки. Первое, на что обращаешь внимание, - оригинальные выштамповки на боковых поверхностях, а также причудливые капли-фары. Хэтчбек стал более динамичным и стремительным, чему явно поспособствовали увеличенные размеры. От прежней угловатости Astra не осталось и следа. «Рисунок», создаваемый задними фонарями, позволяет безошибочно узнать автомобиль в дорожном потоке. Дизайн интерьера и эргономика - предмет особой гордости компании. Никогда ранее Astra не была настолько удобной и комфортабельной, как сейчас. Да и к качеству используемых материалов и сборке вопросов нет. Все получилось добротно и дорого, несмотря на то что машина относится к С-сегменту. Руль регулируется в двух направлениях, а ковшеобразные сиденья надежно фиксируют в поворотах. Вообще, если говорить о сиденьях Opel, то по своему удобству они, безусловно, лучшие на сегодняшний день. Приборная панель с колодцами спидометра и тахометра имеют яркую подсветку, а расположенный между ними дисплей легко читается и позволяет быстро получить всю необходимую водителю информацию.

Центральная консоль по количеству кнопок и тумблеров больше напоминает самолетную панель приборов, но их расположение понятно и логично. Информация о бортовых системах и навигации выводится на цветной 7-дюймовый экран, слегка утопленный в консоль для лучшей видимости. Помимо просторного салона, Astra традиционно выделяется на фоне конкурентов вместительным багажником объемом 370 л. А если нужно перевести длин- номер, то одну или обе спинки заднего ряда кресел можно сложить, и тогда объем увеличится до 1 235 л. Помимо этого, у Astra множество полочек и отделений для мелких вещей: карманы в передних и задних дверях с держателями для бутылок, вещевой ящик для водителя, подстаканники, большой перчаточный ящик, передний и задний подлокотники с закрытыми отсеками. Реализовать «звездный» потенциал позволяет 140-сильный 1,4-литровый турбированный мотор и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль, который достался нам на тест, имеет богатую комплектацию Cosmo, которая предполагает наличие раздельного климат-контроля, 8 подушек безопасности, подогрев сидений и рулевого колеса, а также массы других приятных и полезных опций. В дороге пригодятся датчики дождя и света, а освещать путь, проложенный навигационной системой, будут адаптивные фары AFL - еще одна «фишка» компании Opel.

Динамика Opel Astra четвертого поколения

Важной особенностью Opel Astra является система FlexRide, которая позволяет менять характер машины. Для перехода из обычного режима в более агрессивный Sport или вальяжный Tour достаточно нажать соответствующую кнопку на торпедо. В зависимости от сделанного выбора изменятся настройки ESP, жесткость электронно управляемых амортизаторов, усилие на руле, отклик двигателя на нажатие педали газа и момент переключения «автомата». В спортивном режиме каждую из этих настроек можно изменить индивидуально. После чего автомобиль ощутимо меняет свои «повадки». В спортивном режиме изменяется даже подсветка щитка приборов - вокруг циферблатов зажигаются яркие кольца. Мотор становится громче, а коробка передач старается как можно реже «повышать» передачу, поддерживая высокие обороты двигателя.

Кроме того, 1,4-литровый турбомотор гораздо быстрее реагирует на нажатие педали акселератора. Но как только нужно замедлиться, «автомат» помогает тормозить двигателем, сбрасывая передачи. При этом машина становится чуть менее комфортабельной, а увеличение жесткости амортизаторов напоминает, что дороги в нашей стране не везде и не всегда соответствуют мировым стандартам. Автомобиль хорошо слушается руля, уверенно ввинчиваясь в повороты, а помогает ему в этом система стабилизации, которая подтормаживает то или иное колесо. Реакции на руле во всех режимах приятные, что позволяет получать максимальное удовольствие от езды.

Отзывчивость и управляемость Astra объясняется очень удачной конструкцией подвески. Спереди на Astra установлены хорошо зарекомендовавшие себя стойки McPherson, а сзади - полузависимая подвеска с механизмом Уатта, которая легче и компактней, чем традиционная «многорычажка». Разница между стандартным режимом и Tour менее ощутима. Они оба позволяют оценить автомобиль с точки зрения акустического и ездового комфорта. Мотор работает тише, а процесс разгона и торможения происходит более плавно.

«Автомат» старается максимально быстро повысить передачу, чтобы обороты двигателя находились в диапазоне до 2-2,5 тысяч. Эти режимы прекрасно подойдут для движения в городе или неторопливому драйву на загородной магистрали. Если проводить параллель с миром животных, то в обычном режиме или варианте Tour автомобиль можно сравнить с домашней кошкой, мягкой и пушистой, в то время как кнопка Sport делает Astra похожей на хищного леопарда. В общем, управление машиной доставляет массу удовольствий в любом из выбранных режимов. Убедиться в справедливости этих слов можно самостоятельно, записавшись на тест-драйв у ближайшего официального дилера марки Opel.