Обзор гибридной версии Lexus NX

В 2014 году Lexus вышел в сегмент среднеразмерных кроссоверов, интерес к которым растет сейчас во всем мире. Модель получила название Lexus NX. На тест нам предложили наиболее экономичную и экологичную гибридную версию NX 300h. Мы же попробуем проверить, насколько она соответствует этим определениям. Но прежде чем садиться за руль, давайте приглядимся к новинке повнимательнее.

Последнее время дизайнеры компании Lexus удивляют мир смелостью своих творений. Вспомним хотя бы весенний дебют купе RC с его изящными формами и выразительным решением передней части кузова. В случае с кроссовером NX дело обстояло еще более интересно. Ровно год назад на ав- тошоу во Франкфурте компания представила концептуальную модель LF-NX. Машина поражала смелостью дизайнерских решений и неприкрытой агрессией, которая исходила от футуристического внедорожника. Для многих его формы напомнили героев знаменитой космической саги Стивена Спилберга. Никто не мог предположить, что будущий серийный NX во многом унаследует черты своего концептуального родственника. Тем не менее в компании решили рискнуть, а, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Менее всего от рук технологов, готовивших машину к конвейерному производству, пострадала передняя часть кузова. Автомобиль украшает знакомая по концепту и уже ставшая визитной карточкой всех последних Lexus веретенообразная решетка радиатора.

Почти без изменений на серийную модель перекочевал оригинальный бампер, который дополнили узкими полосками противотуманных фар. Дизайн задней части машины стал менее эпатажным, хотя и утратил оригинальность. На мой взгляд, задние фонари стали выглядеть интереснее, чем у концепта. Ну и, конечно же, вместо видеокамер заднего вида у серийной машины установили традиционные зеркала.

В компании утверждают, что NX - среднеразмерный кроссовер. Действительно, несмотря на тот факт, что по величине колесной базы он аналогичен Range Rover Evoque и другим премиальным «малышам», по своим габаритам NX гораздо ближе таким моделям, как Audi Q5 и BMW ХЗ. Что ж, компании Lexus не привыкать отбирать у именитых марок позиции на рынке. Особенно если учесть накопленный опыт с более крупной моделью Lexus RX.

Два в одном

Опробовать нам предстояло не один, а сразу два автомобиля - в спортивной комплектации F Sport и более комфортабельной версии Luxury. В первом варианте авто отличается более жесткими амортизаторами, иной решеткой радиатора и передним бампером. Салон F Sport имеет эксклюзивную отделку, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, перфорированные педали, а также подрулевые переключатели для управления коробкой передач.

Версия Luxury оправдывает свое название. Она снабжена всем необходимым, чтобы водитель и его спутники чувствовали себя максимально комфортно. В списке опций она имеет множество электроприводов, один из которых отвечает за регулировку угла наклона спинок заднего дивана. Также версия Luxury имеет целую армию электронных «помощников», которые контролируют ситуацию в слепых зонах, а при обнаружении препятствия автоматически включают систему кругового обзора Panoramic View Monitor. Причем система имеет несколько режимов, что позволяет выбирать необходимый угол обзора и даже следить за траекторией движения передних колес.

Салон Lexus NX

В целом салон Lexus NX достаточно просторный и удобный во всех версиях. Дизайн приборной панели эклектичен, однако органы управления расположены компактно и доступно. Центральная консоль вторит форме облицовки радиатора и получила металлический оклад. Щиток приборов непритязательный, а главными действующими лицами здесь выступают крупные циферблаты тахометра и спидометра.

Одной из «фишек» NX является проекционный Head-Up дисплей, который дублирует на лобовое стекло всю необходимую информацию, включая даже индикацию работы гибридной силовой установки. Багажник машины имеет соответствующую классу отделку. Он достаточно вместительный, имеет широкий дверной проем, и лишь большая погрузочная высота вносит диссонанс в практически идеальную картину.

Электроника

Электронная система позволяет получить удовольствие от езды. Немалая заслуга в этом гибридной трансмиссии, который почти моментально реагирует на подобные манипуляции. Естественно, что активный драйв предполагает и соответствующий «аппетит», который в нашем тесте с учетом горных серпантинов составил чуть более 8 литров бензина. В зависимости от выбранного режима движения (Есо, Normal, Sport или Sport+) меняется характер машины.

В экономичном режиме реакции автомобиля максимально плавные. В «норме» машина реагирует резвее, но все еще не спешит продемонстрировать весь свой потенциал, ну а спортивные режимы позволяют «отвести душу». В этом случае независимая подвеска с адаптивными амортизаторами успешно справляется с кренами и клевками. Настройки, возможно, кому-то покажутся достаточно жесткими, но зато на поворотах можно чувствовать себя вполне уверенно.

Зная предпочтения во вкусах европейцев, в компании сделали основную ставку на гибридную модификацию NX 300h, которая должна потеснить конкурентов с дизельными моторами. Ну а для тех, кто еще не до конца разобрался с преимуществами гибридного силового агрегата, чуть позже будет доступна бензиновая модификация NX200t с первым в истории марки турбированным мотором.

Запуск гибридной силовой установки Lexus Hybrid Drive осуществляется привычной кнопкой Power на торпедо, а дальше всеми процессами ее работы ведает электроника. Она самостоятельно определяет, когда подключать задний электродвигатель, когда должен вступить в работу бензиновый мотор, а когда можно ехать исключительно на «батарейках». Суммарная мощность установки 197 л. е., а вместо традиционного «автомата» тяговый момент к колесам передает бесступенчатая трансмиссия E-CVT.

Все работает слаженно и четко, а активное использование педали акселератора безопасности представлены в Lexus NX во всем многообразии. Например, здесь есть система курсовой устойчивости и контроля тяги, система автоматического управления дальним светом, а также система превентивной безопасности Advanced PreCrash Safety, которая может в случае опасности самостоятельно задействовать тормозные механизмы. Подсветка приборной панели меняется в зависимости от выбранного режима движения, а лампы в потолке включаются и выключаются простым мановением руки. Шумоизоляция салона и настройки выхлопной системы позволили в полной мере насладиться великолепной аудиосистемой Mark Levinson с функцией цифровой обработки звука Digital Signal Processor. Однако пора сдавать машину чутким и отзывчивым представителям компании Lexus.

Тест-драйв на сегодня закончен, но мы обязательно вернемся к разговору о новом Lexus NX, когда у нас появится его турбированная версия.

Виктор Быстряхин, журнал XXL Украина