Обзор: Ford Explorer против Volvo XC90

Не взирая на экологические тренды и стремление к минимализму, большие внедорожники по-прежнему пользуются большим спросом у россиян и американцев. Это европейцы с их густонаселенными территориями вынуждены экономить каждый квадратный метр, а у нас, пока еще, есть место, где развернуться. Да и с нашими дорогами и парковками большой внедорожник для всей семьи все еще остается одним из лучших вариантов.

В нашей статье Ford Explorer пятого поколения потягается с Volvo XC90 нового поколения, проанонсированного шведским автоконцерном. На отечественном рынке обновленный Volvo XC90 появится только в новом 2015 году, но вся информация о модели уже доступна и выводы можно сделать уже сейчас.

Дизайн

Ford Explorer пятого поколения выглядит гораздо брутальнее своего оппонента. Мощная радиаторная решетка, покрашенная в цвет кузова, хищного вида передняя оптика, подштампованный капот, наводящий на мысли о магистральных тягачах, широкие внедорожные колесные арки, большие диски и массивные передние стойки черного цвета в сочетании с тонировкой лобового стекла, придают автомобилю вид мощный, стремительный и основательный.
Volvo XC90 на фоне Форда выглядит элегантнее. Если Explorer на вид можно сравнить с хорошо тренированным американским рейнджером, то Вольво скорее напоминает секретного агента – элегантного и серьезного. Решетка радиатора с традиционной эмблемой теперь получила двойной хромированный «китовый ус». Передняя оптика с оригинальным «молотом тора» выглядит по-европейски стильно. Линии кузова плавные и обтекаемые. В целом, внешность автомобиля традиционна для шведского автоконцерна – респектабельная и стильная.

Интерьер

Интерьер американского внедорожника стандартный для данного класса – пластиковые панели с вставками цвета металлик, деревянные элементы (которых могло бы быть большее число) и, достаточно широкая центральная консоль с 8 дюймовым сенсорным экраном бортовой системы MyFord. В комплектациях Limited и Limited Plus кожаная отделка сидений, руля, подлокотника центральной консоли и селектора коробки переключения передач. Сразу бросаются в глаза довольно широкие передние стойки, немного перекрывающие обзор, и щели на стыках передней панели и облицовки дверей. Кресла водителя и пассажира удобные – с электронными регулировками и функцией памяти.

Интерьер Volvo XC90 выглядит презентабельней, чем у Форда: обилие шотландской кожи, которой обшиты не только сидения, руль и подлокотник, но и элементы облицовки дверей, использование древесины огненной березы. Также производитель делает акцент на панорамный потолок. Небольшое недоумение, как и в Форде, вызывают неаккуратные стыки  между передней панелью и обивкой дверей. На панели приборов шведской новинки аналоговых приборов нет вообще, их заменяют графические изображения. На руле, как и в Ford Explorer, находятся джойстики. Центральную консоль практически целиком занимает сенсорный дисплей мультимедийного комплекса с диагональю 9,5 дюйма.

Вместительность

Американский кроссовер может похвастаться солидной вместительностью. В салон Ford Explorer может поместиться до 7 пассажиров. С полностью разложенными рядами сидений, объем багажного отделения достаточно велик – 595 дм3. Но, если сложить второй и третий ряды, вместительность багажника возрастает до 2285 дм3. Однако, надо отметить, что на третьем ряду свободно могут поместиться люди с ростом, не превышающим 170 сантиметров.

У Volvo XC90 объем багажного отделения со сложенными сидениями составляет  1 899 дм3, что на 380 дм3 меньше чем у Форда, а вот багажник с разложенными сидениями немного больше фордовского – 631 дм3. Шведский кроссовер тоже имеет три ряда сидений, рассчитанных на 7 человек. Что касается третьего ряда, то, по заявлению производителя, там, как и в Ford Explorer, будет тесно людям выше 170 сантиметров. Оба ряда сидений складываются при нажатии на кнопку пульта. Скорее всего, в России третий ряд сидений будет доступен только в качестве опции.

Технические характеристики

Ford Explorer пятого поколения имеет следующие габариты:

  • Высота – 1803 мм;
  • Длина – 5006 мм;
  • Ширина – 2004 мм;
  • Клиренс – 211 мм;
  • Полный вес – 2300 кг.

Volvo XC90 второго поколения отличается от своего соперника:

  • Высота – 1775 мм;
  • Длина – 4950 мм;
  • Ширина – 2008 мм;
  • Клиренс – 237 мм (с пневматической подвеской регулируемый 187-217-237-267);
  • Полный вес – 1940 кг.

Как видим, шведский кроссовер уступает в габаритах своему оппоненту по всем габаритным показателям, кроме ширины и дорожного просвета. Теперь рассмотрим технические характеристики обоих автомобилей.

Для сравнения возьмем силовые агрегаты наиболее близкие по характеристикам в комплектациях рассматриваемых автомобилей. Для Ford Explorer это будет шестицилиндровый бензиновый двигатель Cyclone 3.5-V6 мощностью 249 л.с. А  Volvo XC90 противопоставит ему четырехцилиндровый бензиновый агрегат Т5, развивающий мощность 254 л.с. (Скорее всего, для российских потребителей мощность Т5 будет, как и у Форда – 249 л.с.).

Cyclone 3.5-V6 (Ford Explorer):

  • Количество цилиндров – 6;
  • Общий объем – 3497 см3;
  • Крутящий момент – 345 нм;
  • Средний расход топлива на 100 км – 11 л.

Т5 (Volvo XC90):

  • Количество цилиндров – 4;
  • Общий объем – 1969  см3;
  • Крутящий момент – 350 нм;
  • Средний расход топлива на 100 км – 6.6 л.

Итак, двигатель из Швеции может похвастаться низким средним расходом топлива. Однако базовая модель Volvo XC90 второго поколения в России будет представлена с четырехцилиндровым дизельным двигателем D5 мощностью 225 л.с. и расходом 5.8 литров на сотню.

Комплектации и цены

Ford Explorer на российском рынке представлен четырьмя версиями XLT,  Limited, Limited Plus и Sport. Базовая версия  XLT включает две климатических установки, электрические регулировки кресла водителя, музыкальную систему с усилителем, контроль давления в колесах, интеллектуальный полный привод с четырьмя режимами, парктроник и тканевый салон. Цена данной версии начинается от  1 869 000 р. Версия Limited с кожаным салоном обойдется российским покупателям в сумму от 2 169 000 р. Цены на модификацию Sport с 360 сильным мотором, измененным интерьером, жесткой подвеской, усиленным кузовом и модифицированной тормозной системой начинаются с 2 299 000 р.

Базовая версия Volvo XC90 ІІ  с четырехцилиндровым дизелем и передним приводом, будет стоить российскому потребителю от 2 830 000 р. Подробности пока не разглашаются. Однако уже известно, что в Momentum (базовая версия) будут входить: шесть подушек безопасности, климатическая система для каждого ряда сидений, камеры, осуществляющие круговой обзор, противотуманная оптика, бортовая мультимедийная система, проекция приборной панели на лобовое стекло и мн.др.

Volvo XC90 первого поколения

Пока Volvo XC90 первого поколения еще доступна для продажи, мы обязаны о ней упомянуть. Цена Volvo XC90 первого поколения в базовой комплектации на сегодняшний день составляет 1 897 000 рублей. Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 210 л.с;
  • Вид топлива – бензин;
  • Объем – 2497 см3;
  • КПП – автомат 6 ступеней;
  • Средний расход топлива на 100 км – 11.6 л;
  • В базовой комплектации: кожаная отделка руля и селектора КПП, маршрутный компьютер и стереосистема на один диск с управлением на русском языке, гидроусилитель руля, система помощи при торможении, динамическая стабилизация тяги, АВС, знаменитая система безопасности и пр.

Для 2003 года первое поколение Вольво, безусловно, было передовым, однако спустя почти десять лет, составить конкуренцию Ford Explorer пятого поколения практически не может.

Резюме

Если первое поколение Volvo XC90, выпускаемое с 2003 года значительно уступало Ford Explorer, то обновленный Вольво на модульной платформе SPA, по многим параметрам, наоборот, превосходит американца. Однако базовая комплектация шведского автомобиля стоит почти на миллион рублей дороже Ford Explorer. В любом случае, более серьезные выводы можно будет сделать после старта продаж Volvo XC90 ІІ. В России они начнутся в апреле 2015 года.

Читайте также: