Обзор: Ford Focus против Opel Astra

Выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» как никогда подходит для нашего прагматичного стиля жизни. Две модели, о которых пойдет речь в нашем сравнительном обзоре, как никто лучше отвечают реалиям этого прагматизма. Выбирая четырёхколёсного друга, хочется получить всё и сразу: простор, комфорт, экономичность. Насколько соответствуют нашим желаниям последние версии Ford Focus и Opel Astra нам предстоит разобраться в этом обзоре.

 

Нащупав золотую жилу в дизайне и практичности, Ford не устаёт удивлять мир стильными новинками.

Ford Focus III выглядит современнее и ярче своих предшественников. Кому – то он покажется агрессивным, а кому-то напомнит космолёт. Это не удивительно. Каплеобразный силуэт хэтчбека навевает воспоминания о звёздных войнах. Воздухозаборники изменили свою геометрию и стали треугольными. Плечи – рельефнее и мощнее. Противотуманные фары разместились на боковинах. А в базовой модели – их нет совсем. Хэтчбек оснащён светодиодными огнями дневного света. Глядя на всю рельефность корпуса, при определённой игре света может возникнуть ощущение, что с вашим автомобилем кто-то вступил в более тесный контакт, и это единственный минус.

Opel Astra остаётся прямым конкурентом, но если поставить эти два автомобиля рядом, будет ли заметна разница? Внешне последняя модель Opel Astra имеет такую же каплеобразную форму. Отличие заключается в форме воздухозаборников. Автомобиль оснащён светодиодными габаритными огнями, ему присуща та же рельефность, что и его конкуренту.

Водитель знакомится с автомобилем, погружаясь в салон. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех характеристик.

Интерьер

У Ford Focus третьего поколения немало положительных моментов:

– устаревшую приборную панель сменили рельефные циферблаты;
– салон стал прогрессивнее и эргономичнее;
– удобно расположен рычаг переключения скоростей;
– все функциональные клавиши оптимального размера;
– приятно поражает мягкость пластиковой облицовки салона.

К минусам отнесём:

– популярный Ford Focus удивляет своей теснотой. Пространство для передних пассажиров заметно уменьшилось;
– немного назад перенесена панель стеклоподъёмников. Это нельзя назвать удобной переменой;
– в базовой модели задние стеклоподъёмники механические;
– световой регулятор расположен просто под коленом;
– водителю с избыточной массой в автомобиле будет довольно тесно, а если рядом окажется и пассажир с плотным телосложением, то и вовсе не просто;
– центральная консоль ограничивает пространство для ног и вызывает дополнительный дискомфорт;
– бардачок стал не только меньше в размерах, но и простился с функцией охлаждения.

Такое первое впечатление получает водитель от интерьера нового Ford Focus.

Opel Astra не уступает своему визави.

Положительной отметки удостаивается:

– более просторный салон, хотя справедливости ради отметим, что ненамного;
– удобное ортопедическое сидение, оснащённое пневматическим валиком для поясницы;
– удобная консоль, которая не ограничивает пространство водителя и пассажира и содержит достаточно места для мелочей;
– наличие люка между салоном и багажником позволяет взять необходимую вещь на ходу;
– вместительный бардачок.

Есть минусы:

– водителю с крупными габаритами если и будет удобнее, то ненамного;
– много функциональных клавиш мелкого размера. Это снижает безопасность движения.

Комплектации и цены

Ценовая политика обеих компаний - хороший средний уровень при минимальных отличиях от конкурентов. Поэтому по стоимости Ford Focus  и Opel Astra очень близки. Цены на Ford Focus колеблются от 670 до 893 тысяч рублей. За Opel Astra придётся проститься с суммой от 674 до 968 тысяч рублей. В этом вопросе всё зависит от комплектации.

В Ford предусмотрены 4 варианта. Остановимся на двух, базовом Ambiente:

– предусматривает наличие электроусилителя руля;
– АБС;
– наличие передних электроподъёмников стекла (задние механические);
– 2 фронтальных подушек;
– электропривода зеркал;
– наличие регулировки водительского сидения.

Наиболее продвинутый 4 вариант комплектации Titanium подарит своему обладателю:

– радость соприкосновения с кожаным салоном;
– 6 вариантов регулировки водительского кресла (но для высоких водителей устроиться для лучшей обзорности остаётся делом не очень простым);
– систему автоматической парковки;
– систему круиз – контроль;
– навигатор с жидкокристаллическим экраном в 4 дюйма;
– систему мониторинга слепых зон, так как задняя обзорность очень ограничена. Водителям базовой модели придётся хорошо покрутить головой;
– максимальное кондиционирование, которое позволит быстро охладить нагретый салон в летнюю жару.

Opel предусмотрел три варианта комплектации. Самая простая Essentia предлагает:

– обогрев зеркал;
– электрические стеклоподъёмники впереди;
– АБС;
– усилитель руля;
– передние и боковые подушки безопасности;
– кондиционер.

Самый продвинутый вариант – Cosmo, производители укомплектовали:

– затемнением задних фонарей;
– двухзоновой системой климат-контроля;
– системой помощи при старте на уклон;
– электрообогревом руля;
– системой автоматической парковки;
– системой круиз-контроль;
– бортовым компьютером;
– наличием задних электрических стеклоподъёмников;
– активными подголовниками.

Насколько важными и нужными для водителя окажутся те или иные функции – решать только ему.

Заводим мотор

Позитивные стороны Ford Focus:

– в продвинутой комплектации Ford есть функция бесключевого доступа;
– двигатель Duratec с объёмом 1.6 и пятиступенчатая механическая коробка передач;
– расход топлива около 6 литров на 100 километров сразу ставят форд в ряд надёжных и экономичных автомобилей;
– при 100 километрах в час, на 5 передаче, автомобиль держит 2.5 тысячи оборотов;
– плотная подвеска;
– передний привод.

Минусы:

– недостаточный клиренс (150 мм) и слабая защита днища;
– электрорулевое управление ограничивает возможность выбора режима жёсткости руля, что проявляется в управляемости и устойчивости автомобиля на малых и средних скоростях;
– можно придраться к заявленной мощности, автомобиль не очень быстро разгоняется и реагирует на давление педали газа.

Многие минусы перекрывает хорошая шумоизоляция салона и отличная тормозная система.

Несмотря на 170-сильный двигатель Ecotec с непосредственным впрыском, присущий Opel Astra, этот автомобиль экономичен в потреблении топлива.

К плюсам относим:

– наличие 6 ступенчатой коробки передач, что позволяет говорить о его надёжности, экономичности и хороших скоростных качествах;
– расход топлива такой же, как и у конкурента;
– новая конструкция шасси. Колея расширилась, а колёсная база стала длинней, что повышает манёвренность, устойчивость автомобиля и плавность хода;
– в настройках рулевого ощущаются и обратная связь, и завидная курсовая устойчивость;
– передний привод.

Минусы:

– клиренс низковат, чуть выше чем и у Ford (165 мм);
– ограничена обзорность на крутых поворотах;
– жёсткая подвеска.

По вместительности багажника выигрывает Opel Astra (370л), против Ford Focus (277л). Однако в подполе Ford – запаска, а в Opel – докатка.

Резюме

Обе машины могут использоваться как в качестве проверенного семейного автомобиля, так и с коммерческой целью (например, в качестве такси). Ценовая политика приблизительно одинакова. Оба автомобиля максимально практичны и неплохо приспособлены к жизни в мегаполисе. Opel Astra больше подойдёт тем, кто любит скорость. Если вы любитель спокойной езды и комфорта в салоне, не задумываясь, покупайте Ford Focus. Какую бы модель вы ни выбрали, вам гарантированы безопасность, технологичность и домашний уют - ни один из этих автомобилей не разочарует ваши ожидания.