Обзор: Toyota Highlander против Ford Explorer

Крупные внедорожники всегда пользовались особым спросом в двух странах - США и России. Ford Explorer и Toyota Highlander - два ярких представителя крупногабаритных внедорожника и в этой статье мы решили сравнить их по ключевым параметрам. Кто вышел победителем из этой гонки - Ford Explorer или Toyota Highlander? Ответ на этот вопрос вы и найдете в нашем сравнительном обзоре.

Дизайн

Новое поколение Highlander представляет собой полностью новую модель. Это касается не только ходовых характеристик и конструкции, но и дизайна. Кузов автомобиля выглядит чрезвычайно брутально, это настоящий хищник. Особенно красноречиво об этом говорят вытянутые вдоль корпуса назад фары – прищур с желтоватым оттенком напоминает глаза сказочного дракона. В каждой линии кузова сквозит солидность и решимость. Сильно выделяются такие детали кузова, как рельефная оптика (с установленными биксеноновыми фарами), массивная задняя дверь, заметно выступающий над задними колёсами свес. Внешний вид Toyota Highlander будет по вкусу людям решительным и любящим габаритные автомобили.

Ford Explorer наоборот, выглядит более компактным по сравнению со своим аналогом от концерна Toyota (несмотря на более длинный кузов Highlander). Но в то же время он довольно габаритный. Спереди Ford выглядит более спокойно, нежели Highlander. Угловатые фары делают его внешний вид довольно презентабельным, а широкая и высокая решётка радиатора создаёт ощущение уверенности и мощи. Задняя часть кузова, выступающая над колёсами, смотрится более компактно в сравнении с Highlander. Кузов Ford выглядит немного повыше, и напоминает своим дизайном ботинок. В целом, дизайн Explorer более уравновешен и спокоен по сравнению с Highlander. Соответственно, больше он понравится людям, привыкшим никуда не торопиться.

Интерьер

Интерьер Toyota Highlander сможет порадовать своего владельца современным дизайном и просторным салоном. Последнее особенно бросается в глаза, когда вы уже внутри автомобиля. Для американского рынка автомобиль комплектуется тремя рядами кресел. В качестве отделочного материала используется высококачественный синтетический полимер и другие материалы. Дизайн интерьера также брутален и лаконичен, как и внешний вид кузова – присутствуют прямые углы, экран бортового компьютера и приборная панель максимально информативны. Над дверцей отдела для документов с пассажирской стороны присутствует материал, выполненный под дерево.

Дизайн салона Ford Explorer выглядит более роскошно и презентабельно по сравнению со своим собратом от Toyota. Возможно, это связано с более тёмными цветами, использованными для изготовления отделочных материалов. Или большим количеством хромированных элементов – что ещё больше усиливает ощущение, что вы находитесь не в салоне автомобиля, а за пультом управления космического корабля. Руль выглядит чуть более массивно, чем в Highlander. В остальном же интерьер салонов рассматриваемых автомобилей очень схож. Даже расположение решёток вентиляции примерно одинаково и место для расположения емкости для воды – справа от рычага переключения передач.

Технические характеристики и динамика

Силовые агрегаты достались Highlander от более ранних моделей. Существует три модификации – две с бензиновыми двигателями (объём 2.7 л и 180 л.с, а также V6 с 270 л/с), одна гибридная с двигателем V6 и электроприводом. Все модели выпускаются как переднеприводными, так и с полным приводом. Во всем модификациях применяется АКПП с шестью ступенями. Гибрид оснащается вариатором типа CVT. Highlander может похвастаться своей безопасностью – он оснащён целыми 8ю подушками безопасности. Кроме того, все модели оборудованы BAS, ABS, системой курсовой устойчивости, помощником подъёма-спуска с возвышенности.

Explorer оснащается 3.5 литровым двигателем с заявленной мощностью 294 (модель с приставкой «спорт» будет посильнее – 360 л.с). Двигатель Ford относится к категории EcoBoost, что говорит о его полной безвредности. Кроме того, агрегат довольно экономичен при любом цикле езды. Но экономичен он в сравнении с другими моторами подобного класса, в пробках Explorer существенно подъедает бензин – более 10 литров. Впрочем, его собрат по классу Highlander не уступает ему. Оба автомобиля оснащены мощными двигателями, но за мощность приходится расплачиваться большим расходом топлива.

Цена

Цена на Toyota Highlander полностью зависит от комплектации. И разница между самой дешевой и самой дорогой достигает трехсот тысяч рублей. Самая «бюджетная» версия Highlander с двигателем 2.7 л. и мощностью 188 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (передний привод) стоит 1 760 000 рублей.  Данная комплектация называется «Элеганс». «Престиж» с аналогичным двигателем стоит 1 884 000 рублей. Полноприводные версии «Элеганс» и «Престиж» стоят 1 967 000 и 2 091 000.

Диапазон цен на Ford Explorer, актуальных с 1 апреля 2014 года, имеет более существенный разброс. Нижнюю строчку занимает модель XLT с двигателем объёмом 3.5 л V6 с мощностью 294 л.с – 1 869 000 рублей. Посередине расположился Explorer Limited 3.5 V6 с автоматической коробкой, цена его составляет 2 069 000 рублей. И самый дорогой и одновременно мощной – Explorer Sport. 3.5 л и 360 л.с. – внушительные характеристики за серьёзную цену – 2 299 000 рублей.

Дополнительные опции

Опции, предусмотренные конструкцией в Toyota Highlander, обуславливаются комплектацией. Базовая («Престиж») довольно богата и может порадовать наличием большого количества «приятностей». В ней присутствуют такие вещи, как: раздельный климатконтроль в трёх зонах, полный электропакет (подогрев задних и передних сидений, привод регулировки положения водительского сиденья, подогрев рулевого колеса и нижней части ветрового стекла и многое другое). Кроме того, присутствует система мультимедиа с USB разъёмом. Двигатель запускается простым нажатием кнопки. Комплектация «Элеганс» отличается от «Престиж» наличием системы, которая занимается мониторингом слепых зон, присутствует вентиляция передних сидений, русифицирована система навигации. Модели комплектации «Престиж» могут оснащаться пакетом опций под названием «Люкс». Он включает в себя: аудиосистему JBL с 12 динамиками, систему оповещения смены полосы движения, автоматическое переключение режима работы фар ближний-дальний.

Ford Explorer, в отличие от Highlander, существует в трёх комплектациях, оснащённых различным набором опций. Базовая – самая недорогая – оснащена мультимедийной системой (по отзывам некоторых владельцев, управление реализовано довольно неудобно), электростеклоподъёмниками и возможностью регулировать рулевую рейку. Комплектация XLT может предложить покупателям фирменную сигнализацию производства Ford, светодиодные повторители в боковых зеркалах, наличие бесконтактного доступа к автомобилю, подогрев поверхности зеркал, датчик света. Самая опционально наполненная модель Explorer – версия Limited. Оснащается двузонным климатконтролем, возможностью дистанционно управлять двигателем, регулируемыми педалями, камерой заднего вида.

Сравнивая комплектации двух данных автомобилей, можно заметить не слишком сильные отличия в цене и количестве различных опций. Выбирая между двумя данными моделями, следует больше ориентироваться на свой собственный вкус – нравится-не нравится. Кому-то ближе типичный американец, кого-то привлекает продукция японской компании. Каждый автомобиль имеет свою специфику, как в управлении, так и в дизайне. Хотя мощность двигателей, устанавливаемых на Ford, на порядок больше. И любителям погонять на большой скорости по городу Explorer больше придётся по вкусу. Но за всё нужно платить, и расход у данного автомобиля может ударить по карману. Хотя в США Explorer позиционируется как автомобиль для большой семьи, больше на эту роль подойдёт Highlander. Обладая менее мощным двигателем, он расходует на 100 км смешанного цикла меньше бензина, чем Explorer. Что является неоспоримым достоинством для автомобиля такого класса.