Infiniti Q50: в Россию едет гибрид

До России практически добрался новый седан от Infiniti. Q50 - это не совсем обычный автомобиль. Полностью электронное рулевое управление и разнообразие используемых моторов заметно отличают его от «одноклассников». В нашей стране эта машина начнет продаваться с апреля в топовой комплектации и обойдется покупателям в 2,5 миллиона рублей.

Руль без контакта

Создатели Infiniti Q50 не упускают случая подчеркнуть, что в настройке авто участвовал сам четырехратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель. Видимо, в глазах потенциальных клиентов это должно придать новому седану особый лоск. Вклад Феттеля, впрочем, вряд ли стоит преувеличивать, но и без этого автомобиль весьма интересен.

Главная его особенность – наличие механически бесконтактного рулевого управления. То есть рулевая рейка присутствует, но поворот баранки влечет за собой передачу не механического усилия на соответствующий узел оси, а информации на два электродвигателя, находящихся на рулевом валу. Они и поворачивают колеса. «Но что будет, если электроника откажет?» - спросит въедливый автолюбитель. Конструкторам много раз приходилось отвечать на этот вопрос, ведь первые тестовые Q50 уже разменяли пятую сотню тысяч километров. Не случится ничего страшного. Валы шестереночного типа у нового седана тоже в наличии, но подключаются они посредством электромагнитной муфты только при возникновении неисправности в электросхеме машины. И сразу Infiniti превращается в обычный автомобиль. Правда, в компании говорят, что на «рулевую механику» выпущенные в свет Q50 не переходили еще ни разу.

Как показали тест-драйвы, электронный руль дает очень быстрый отклик на его поворот. Здесь нет вибраций и отдачи подвески от ухабов на дорогах. Но есть и некоторые минусы: при большом разгоне ощущения у водителя как за рулем тренажера. Крутишь баранку, машина поворачивает, но водитель не чувствует момента, когда начинается занос. Он его, скорее, видит. К такому восприятию  нужно привыкнуть.  Правда, это актуально только для скоростей «за 200» и при очень резких поворотах. Среднестатистический автовладелец таких загогулин на дороге не совершает.

Максимум скорости, минимум бензина

В России продажи нового «Инфинити», как ожидается, начнутся с полноприводной гибридной версии. 3,5-литровый шестицилиндровый V-образный бензиновый движок вкупе с электротягой развивает мощность в 364 л.с., что позволяет   Q50 разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч. При этом потребление топлива просто смешное для такой машины: по трассе – 6,8 литра на сотню, в городе – 9,6 л.

Трансмиссия у нового седана автоматическая, семиступенчатая.  Подвеска адаптирована для России в сторону смягчения, благодаря чему в поворотах Q50 стал еще устойчивее, но неровности дороги достаточно ощутимы. Платформа у «японца» построена на базе Nissan front midship с двухрычажной подвеской впереди и многорычажной – сзади.  Мотор чуть смещен в сторону водителя, что позволяет добиться очень качественного размещения центра тяжести.

Электронная начинка в Q50 весьма разнообразна, хотя ничего сверхнеобычного не предлагает. Адаптивный круиз-контроль, имеющий функцию «stop&go», позволяет ехать по прямой, не держась за руль. В поворотах лучше не рисковать: автомобиль истошно запищит, но вывернуть без помощи водителя не сможет. В то же время машина способна автоматически остановиться перед близким препятствием. Но на большой скорости эту функцию тоже лучше не испытывать.

Эргономика без сопротивления

Кузов нового Q50 может похвастаться повышенной жесткостью и высокой долей высокопрочной стали и алюминия. Стараниями дизайнеров удалось достичь рекордно низкого для подобных авто показателя сопротивления воздушному потоку. Седан имеет длину почти 4,8 метра, ширину – 1,82 м, а колесная база составляет 2850 мм.  Дорожный просвет – 15 сантиметров, что вполне достойно даже для российских дорог.

Покупатели смогут выбрать из восьми вариантов окраски (качество ЛКП таково, что мелкие царапины и потертости на нем практически незаметны):

- Moonlight White (белый);
- Liguid Platinum (светло-серый);
- Diamond Slate (темно-серый);
- Emerald Grapfite (алмазно-серый);
- Glacial Silver (серебристый);
- Red (красный);
- Midnight Garnet (гранатовый);
- Black Odsidian (черный).

Машина для водителя

Салон удобен и эргономичен, как и подобает седану премиум-класса. Качественная кожа, богатые деревянные вставки. Есть возможность выбрать из трех цветов: светло-пшеничного, графитового или сочетания светлого и темного камня.
Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой и отличным профилем, обеспечивающим минимально возможную нагрузку на позвоночник. Кроме того, они подогреваются и вентилируются, а также имеют память на четырех человек. На руле находятся кнопки управления мультимедиа, телефоном, круиз-контролем, бортовым компьютером.

Чуть подкачали ящик для перчаток и открывающийся передний подлокотник – влезет в них немного.

К услугам задних пассажиров – удобный диван и достаточно места для размещения двух рослых (но не более того) людей. Да и втроем, пожалуй, будет не тесно.

Но все же Infiniti Q50 – это машина для водителя. Ему достается и максимум комфорта и максимум ощущений от поездки.