Обзор: Skoda Rapid - заменитель недоступного

Пока Octavia продолжает расти в цене и уже приблизилась по ценнику к топовым брендам, ее потенциальные покупатели все чаще начинают задумываться: «А оно нам надо за такие-то деньги?» Специально для таких почитателей Skoda из России запустили в производство на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге новый Rapid. Модель, колесящая по дорогам Европы уже полтора года, массово доедет до россиян ориентировочно в конце весны, а официальная презентация ее состоится во второй половине апреля.

Промежуточный вариант

Rapid – это действительно находка для не слишком богатых поклонников Octavia. В модельной линейке Skoda она занимает место последовательницы знаменитой Octavia Tour, выпускавшейся до 2011 года. В ее конструкции есть элементы и предшественницы, и Skoda Fabia, а платформа у Rapid практически идентичная с VW Polo (разве что чешская на 5 сантиметров подлиннее немецкой).

По цене новая для России модель собирается быть чуть дороже Fabia, но много дешевле «фаршированной» Octavia. Несмотря на то, что конкретные расценки официально пока не объявлены (да с нынешними валютными «американскими горками», наверное, и смысла большого в этом нет до начала продаж), в прессу просочились данные о том, что Rapid не перейдет отметку в 700 тысяч рублей, а базовая версия будет не дороже 470 тысяч.

По своим размерам лифтбек (тип кузова у «Рапида» такой же, как у предшественницы, – нечто среднее между седаном и хетчбеком) тоже занимает промежуточное положение между традиционными моделями Skoda. Он почти на 100 мм длиннее своих потенциальных конкурентов Hyundai Solaris и Volksvagen Polo sedan (4480 мм), по ширине – 1710 мм, по высоте – 1460мм.

Отдельно стоит сказать о размерах багажника, которые являются одними из самых внушительных среди автомобилей класса «B+»: 530 литров. А если сложить задние сиденья, выйдет почти в два раза больше.

Салон выдержан в спокойном стиле, без излишеств. Стандартные кресла Rapid, скажем так, чрезмерно бюджетны – минимальная боковая поддержка, спинка плосковата. В Чехии опционально можно заказать спортивные сиденья. Будут ли они доступны в РФ – пока неизвестно. Задний ряд позволяет не поджимать ноги, но лифтбек – это лифтбек: потолок над подголовниками низковат, высоким людям будет не слишком удобно, придется «сползать» вниз.

Два атмосферника и один турбодвигатель

Линейку двигателей Skoda Rapid, устанавливаемых на машины этой марки в России, тоже не назовешь особо впечатляющей. В качестве базового выступает трехцилиндровый атмосферник объемом 1,2 литра и мощностью 86 л.с. Турбированный движок объемом 1,4 л развивает уже 122 л.с. Чуть слабее (105 л.с.) – две модификации 1,6-литрового мотора: первая с ручной коробкой передач, вторая – с шестиступенчатым «автоматом».

У 1,2-литрового двигателя расход топлива рассчитан производителем как 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч происходит за скромные 11,8 секунды. Максимальная скорость – 183 км/ч. Чуть больше (5,8 л) «ест» 1,4-литровый движок. Зато и разгон у него до сотни происходит за 9,5 секунды, а наибольшая скорость заявлена в 206 км/ч.  Для мотора объемом 1,6 л с механической трансмиссией расход составит 6,4 литра на сотню (разгон до 100 км/ч – за 10,6 с, верхний предел скорости – 190 км/ч), с автоматической – почти 7 литров (12,4 секунды, 190 км/ч).

Комплектация для плохих дорог

Для нашей страны, как ожидается, доступными будут три варианта комплектации: Active, Ambition и Elegance. В базовой машина получит антиблокировочную систему и две подушки безопасности, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. В отличие от европейского варианта, в РФ уже в базе имеется пакет для плохих дорог – увеличенный на полтора сантиметра клиренс и защита двигателя.

Максимальная комплектация оснащается полным электропакетом, системой климат-контроля, шестью подушками безопасности, круиз-контролем, современной мультимедийной системой с навигатором. Ничего особенного, но тем не менее, по словам руководителя проекта  Skoda Rapid в России Любомира Наймана, девизом новой марки является следующий: «Максимум комфорта по разумной цене». Будем считать, что за ту цену, которую попросят дилеры, больше запихнуть в корпус чешско-российского автомобиля было просто нельзя.

После лифтбека Volkswagen Group планирует собирать в РФ и пятидверник, но даже ориентировочные сроки появления на конвейере хетчбека представители компании называть пока отказываются.