Acura MDX: семиместный премиум

Российские дилеры готовятся к началу продаж новой семиместной Honda Acura MDX. В январе стало известно, что в нашей стране появятся две комплектации этого кроссовера американской сборки: Techno и Advance ценой 2,5 миллиона и 2,8 миллиона рублей соответственно.

Новый старый знакомый

Впервые третье поколение этого премиального внедорожника предстало перед публикой на Нью-Йоркском международном автосалоне в 2013 году. Внешне машина, конечно, имеет определенное сходство с предшественником, но все же производитель позиционирует ее как совершенно новую модель.

Acura MDX 2014 года оснащена шестицилиндровым движком объемом 3,5 литра мощностью 290 л.с. с системой непосредственного впрыска. Потребляет исключительно 95-й бензин: на трассе – 8 литров, в городе – 15. Такой скромный, в общем-то, расход обусловлен наличием системы Variable Cylinder Management, применяемой на автомобилях Honda уже с 2005 года. Если машина идет накатом или долго с одной и той же скоростью, топливо подается только в половину цилиндров, при плавном разгоне – в четыре цилиндра и только при резком – во все шесть.

Двигатель агрегируется с шестиступенчатой трансмиссией. Несмотря на долго ходившие слухи, в России будет продаваться только полноприводная версия кроссовера.

Новая Acura MDX оснащена полностью независимой подвеской – спереди «макферсоновские» стойки, а сзади – многорычажка.

Новая система настройки характеристик машины ( Integrated Dynamic System) имеет три режима:   Sport, Normal и Comfort. В каждом из них имеются свои особенности работы трансмиссии, подвески и руля.

Обтекаемый экстерьер

Что касается кузова, то его размеры по сравнению с Acura MDX второго поколения увеличились в продольной плоскости на 5 сантиметров (а колесная база выросла на 7 см и достигла 282 см). Зато в поперечной  - сузилась на 1,6 см. Клиренс уменьшился на несущественные 8 мм и составляет теперь 20 сантиметров.

Из-за того, что многие детали кузова сделаны из облегченных материалов – алюминия и высокопрочной стали – масса кроссовера уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью на 125 килограммов. Как уверяет производитель, на безопасности изменения не сказались.

Благодаря сотрудничеству дизайнеров Honda со специалистами по аэродинамике новый внедорожник на 17% уменьшил по сравнению с предшественником показатель лобового сопротивления воздуху.

Несколько изменился экстерьер автомобиля. Передние фары стали чуть длиннее и несколько поуже. Здоровенный бампер имеет достаточно изящную нижнюю аэродинамическую юбку. Да и вообще вид спереди на Acura MDX внушает уважение.  Двери у нового кроссовера большие, благодаря чему не возникает дискомфорта при посадке. Впрочем, возможно, именно из-за этого сбоку машина выглядит довольно громоздко.

Колесные арки позволяют использовать как штатную резину 245/60/18, так и шины размером 245/55/19 (опциональное предложение).

Сзади очень статусно выглядят фонари со сложной светодиодной оптикой. Дверь багажника, оснащенная электроприводом, компактна и аккуратна.

Солидный интерьер

Что касается салона, то здесь дизайнеры также постарались, чтобы всё окружающее говорило о солидности бренда. По сравнению с предыдущей моделью кожа стала более мягкой, пластик более эластичным на вид, деревянные и алюминиевые вставки более органичными в интерьере.

Водительское сиденье выглядит плосковато, но боковая поддержка у него, особенно на большой скорости при резких поворотах - будь здоров. По крайней мере, об этом заявили испытатели, погоняв новый Acura MDX по специальной трассе Нюрбургринг в Германии.

Так или иначе, переднее левое кресло имеет 10 направлений регулировки, правое – 8. Все, разумеется, при помощи электропривода. Мультируль предусматривает телескопический вылет, на приборной панели присутствует восьмидюймовый цветной экран бортового компьютера (включает навигатор, оснащенный  системой распознавания голоса, и парктроник). Как и на многих подобных моделях, под рулем находятся лепестки переключения режимов коробки-автомата.

Кресла второго ряда регулируются в продольном направлении на расстояние до 15 сантиметров, что позволяет комфортно себя чувствовать в салоне человеку с ростом до двух метров. Спинки имеют четыре положения наклона. Система one-touch одним нажатием кнопки сдвигает средний ряд сидений так, что открывается проход к небольшим креслицам третьего ряда. Они выдвигаются и убираются при помощи электропривода и предназначены для детей или максимум подростков. Для обоих задних рядов в комплектации Advance функционирует отдельный мультимедийный комплекс с девятидюймовым монитором (опционально доступен 16-дюймовый, совместимый с устройствами, имеющими интерфейс HDMI – например, игровыми приставками). Отсюда же удобно управлять сепаратным климат-контролем.

Безопасный, популярный, семейный

С точки зрения безопасности в Acura MDX тоже всё в порядке: девять подушек, система курсовой стабилизации и предупреждения о возможном столкновении, а также другие технические выверты насколько это возможно оградят от неприятностей.

А пока официальные дилеры начали принимать предзаказы клиентов на кроссовер Acura MDX, в США этот автомобиль назван лучшим семейным внедорожником 2013 года по версии влиятельного издания U.S. News & World Report.