Chevrolet Niva против Renault Duster

На российском рынке кроссоверы из года в год набирают популярность, но вот бюджетных предложений, доступных для большинства, не так много. Самыми заметными «народными» проходимцами можно назвать Chevrolet Niva и Renault Duster. По общим продажам за 2013 год явное преимущество на стороне французского внедорожника – 84 тысячи против 53 344 штук реализованных «Нив», но тут есть одно «но». Самый доступный Duster обладает приводом на передние колеса, поэтому разница между полноприводными версиями не столь велика. О том, кто лучше - Chevrolet Niva или Renault Duster - подходит и для каких именно целей мы и рассмотрим в сравнительном обзоре.

 

Дизайн и интерьер

Кроссовер Renault Duster имеет более современную и привлекательную внешность. Но и Chevrolet Niva далеко не уродлива, а ее преимуществом можно назвать мужественность и матерость. «Француз» будет более гармонично и привычно смотреться на городских улицах, в то время как «Шеви-Нива» – это работяга, прошедший через воду, огонь и сельские дороги.

Внутри отечественной модели царит спартанская обстановка. Дизайн здесь устаревший, материалы отделки дешевые. Но не все так плохо: так приборный щиток информативен, рулевое колесо удобно и регулируется по наклону, да и кондиционер тут имеется. Сиденья – вот один из главных недостатков Niva. Поддержка по бокам у них отсутствует, но дело даже не в ней. Кресла чрезмерно мягкие, из-за чего в продолжительных поездках затекает спина. На втором ряду места достаточно для троих взрослых, однако задние подголовники доступны только на дорогих версиях.

Салон Renault Duster на голову выше, чем у «Нивы»! Центральная консоль выглядит куда привлекательнее и современнее, панель приборов удобнее и информативнее, а в «топовых» комплектациях возможна отделка интерьера кожей, а также доступна мультимедийная система с сенсорным экраном. Передним сиденьям «Дастера» не достает поясничного подпора, а подушка слишком плоская. Задний диван свободно вмещает троих взрослых пассажиров, а в ногах здесь пространства больше, чем в Chevrolet Niva.

Багажное отделение «Нивы» небольшое – всего 320 литров, в то время как у полноприводного «Дастера» этот показатель составляет 408 литров, а у переднеприводного – 475 литров. И это при том, что запасное колесо у первой модели закреплено снаружи на кронштейне, а у второй – под полом багажника или под днищем, в зависимости от типа привода.

Технические характеристики

В техническом плане «Шеви-Нива» проигрывает своему французскому оппоненту в сухую. Единственный бензиновый мотор объемом 1.7 литра и мощностью 80 лошадиных сил явно подустал, да и на бездорожье его силового потенциала может оказаться мало. Работает он исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией. Подобное сочетание позволяет автомобилю набирать первую сотню за «вечные» 19 секунд, а максимально разгоняться до 140 км/ч.

Для Renault Duster доступны два бензиновых и один дизельный двигатели, «механика» или «автомат», передний или полный привод. Бензиновые агрегаты имеют объем 1.6 и 2.0 литра и мощность 102 и 135 «лошадей» соответственно, 1.5-литровый дизель выдает 90 сил. Да и в динамике «француз» в буквальном смысле кладет Chevrolet Niva на лопатки, с самым слабым двигателем разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 15.6 секунды, а с самым мощным – за 10.4 секунды.

Логично, что Renault Duster более приспособлен для повседневной жизни и лучше подходит под понятие «современное авто» – в салоне тише, лишние вибрации отсутствуют, устойчивость на шоссе лучше из-за более длинной колесной базы.

А вот в чем оба автомобиля безоговорочно хороши, так это на дорогах плохого качества! Колеи, ямы, разбитые грунтовки – и Duster, и Niva справляются с подобными испытаниями играючи. И чем хуже состояние дорожного покрытия, тем преимущество «Нивы» становится больше, благодаря потрясающей энергоемкости подвески. Но на мелких неровностях и волнах «француз» опять же за счет более длинной колесной базы выигрывает у отечественного внедорожника, проходя их немного мягче.

К серьезному бездорожью Niva подготовлена лучше за счет наличия блокировки дифференциала, понижающего ряда, большего хода подвесок, а также короткой базы и больших углов съезда и въезда.

Цены и опции

На российском рынке Chevrolet Niva в базовом исполнении предлагается по цене 459 000 рублей. Оснащение у такого автомобиля скудное: усилитель руля, обогрев и электропривод зеркал, да электростеклоподъемники спереди. «Базовый» Renault Duster оценен в сумму 492 000 рублей, а в список его оборудования входят ABS, усилитель руля, водительская подушка безопасности. Разницу в цене можно объяснить более мощным двигателем у французской модели – 102 лошадиные силы против 80, однако привод у него передний, у «Нивы» же – полный. Полноприводный «Дастер» минимально обойдется в 558 000 рублей.

Самая дорогая комплектация «Нивы» стоит 557 000 рублей, а щеголяет она двумя передними подушками безопасности, системой ABS, кондиционером, комбинированной отделкой салона, передними электростеклоподъемниками, а также наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. «Топовый» Duster куда дороже – 804 000 рублей, но здесь и двигатель 135-сильный, и коробка передач автоматическая, да и оснащение значительно богаче: кожаный салон, ABS, передние и боковые подушки, электростеклоподъемники «по кругу», кондиционер, штатная «музыка» с USB и AUX, электропривод и обогрев зеркал, а также легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Резюме

Вывод можно сделать один: выбор в пользу Chevrolet Niva или Renault Duster напрямую зависит от условий их «обитания». Жителям мегаполиса нет нужды в постоянном полном приводе, а обитателям «глубинок» наоборот, важны возможности автомобиля на тяжелом бездорожье, где «Нива» бьет «Дастер». Однако французский кроссовер симпатичнее, динамичнее и комфортнее. А за такую цену альтернативы у данных моделей практически нет, разве что «китайцы», которые либо уступают Niva в проходимости, либо Duster в комфорте.