Обзор: Toyota Corolla против Volkswagen Jetta

До августа 2013 года продажи в России двух грандов мирового автопрома Toyota Corolla и Volkswagen Jetta были довольно близки. Обе модели расходились без особого ажиотажа, но стабильно. Затем японский производитель обновил свою самую известную модель, и теперь Corolla значительно опережает Jetta. Давайте сравним обе модели и попытаемся понять, насколько эта тенденция оправдана.

Новая классика

Представленная в 2010-м году Jetta наконец-то избавилась от имиджа Гольфа с багажником. Сегодня это вполне самодостаточный автомобиль. Дизайн напоминает старший Passat, а задние вытянутые фонари роднят Джетту с Audi A4. Облик модели спокойный и выдержанный, без модных акцентов. Такой дизайн долго может оставаться актуальным. Предыдущее поколение модели было несколько простовато, в текущем преобладают рельефные строгие формы. Особенно хороша Jetta с хромированными подводками вокруг воздухозаборника в бампере и по линии окон.

С новой  Corolla японцы решились поэкспериментировать. Впервые эта модель приобрела нотки экспрессии. Хромированная радиаторная решетка образует одну линию с фарами головного света и визуально выдается вперед. Ее боковые лучи продолжаются под рассеивателями фар. Крупный воздухозаборник, угловатые линии делают машину заметной на дороге. Автомобиль хорошо смотрится анфас. Неплохо он выглядит и сзади, где тоже солирует оптика. Но вот вид сбоку кажется немного не пропорциональным. Кургузый багажник не соответствует длинной базе, и это делает автомобиль похожим на лифтбек.

В целом можно считать, что в плане дизайна у Короллы с Джеттой паритет.

Уют без изысков

Впечатление от внутреннего мира Джетты сильно зависит от комплектации автомобиля. Серый и пресный пластик передней панели автомобиля в базовом исполнении неплохо разбавляется хромированными окантовками в более дорогих. В стандарте, когда нет даже простейшего головного устройства, центральная консоль выглядит откровенно дешево. Но за доплату ее можно украсить несколькими вариантами развлекательных центров, и тогда она принимает законченный вид. Впрочем, независимо от стоимости конкретного автомобиля все пластики высокого качества. Все детали интерьера кроме нижних частей передней панели и карт дверей продавливается пальцем. Подгонка близка к идеальной, а шумоизоляция одна из лучших в классе. Самый громкий звук в машине – это гул покрышек на шероховатой дороге. В случае установки низкопрофильной резины становится слышной и работа подвески. Хороша и обивка удобных, но несколько жестковатых сидений. Традиционно для автомобилей марки у Джетты качественно исполнена даже обшивка багажника. А конкретно эту модель отличает еще и завидный объем в 510 л.

Ощущения от интерьера Короллы несколько иные. Здесь тоже есть мягкие пластики, но расположены они очень локально, на верхней части передней панели и на некоторых вертикальных элементах. Деление на вертикальные и горизонтальные участки очень выражено, это добавляет индивидуальности интерьеру. Вокруг блока магнитолы вставки рояльного лака, вопреки ожиданием он не залапывается. Само головное устройство отличается в зависимости от комплектации, но всегда добавляет интерьеру законченный вид. К подгонке деталей создатели японской модели не отнеслись с той же серьезностью, как и немцы. Обошлось без криминала, но разница заметна. Шумность на среднем уровне, слышны и перестуки в подвеске, и работа двигателя на оборотах выше холостых. Багажное отделение откровенно расстраивает. Скупая отделка и средний объем в 452 л.

Королла вырывается вперед  по пространству для задних пассажиров, ее колесная база 2700 мм одна из наибольших в классе. У Джетты этот параметр скромнее, «всего» 2651 мм. Но и здесь пассажиры не чувствуют себя стесненными, только попытка усадить пятого не кажется разумным решением. Высокий тоннель не даст разместить ему ноги. А у Короллы пол ровный, и салон является пятиместным не только на бумаге.

Если сравнивать дорогие комплектации, то салон немца кажется предпочтительней. В базовых явного преимущества нет, многое зависит от предпочтений покупателя.

Выбор есть

Toyota Corolla нынче не предлагается в России с самым слабым в линейке двигателем объемом 1,33 л. Базовым для модели является 1,6-литровый агрегат уже знаковый по предыдущему поколению модели. Его 122 л.с. и 157 Н*м в сочетании с 6-ти ступенчатой механикой разгоняют подросшую на 75 мм машину за 10,5 сек. Версия с вариатором на 0,6 сек. медленнее. Более мощный агрегат, объемом 1,8 литра компонуется только с вариаторной трансмиссией. Динамика разгона до сотни этой пары равна 10,2 сек. Оба двигателя атмосферники с изменяемыми фазами газораспределения. Они раскрываются ближе к 4 тыс. оборотов, но при этом досаждают повышенной шумностью работы. Если старший двигатель воспринимается, как довольно бодрый, то динамика младшего является в лучшем случае достаточной.

Volkswagen Jetta можно приобрести с одним из трех бензиновых двигателей. Это 1,6 MPI от младшей модели Polo Sedan на 105 л.с. и 153 Н*м. Он может агрегатироваться с 5-ти ступенчатой механикой либо с 6-ти ступенчатым гидротрансформатором. Разгон до сотни составляет соответственно 11,5 или 12,5 сек. Более интересными вариантами могут стать современные 1,4-литровые турбированные двигатели с непосредственным впрыском топлива и разной степенью форсировки. Первый выдает 122 л.с. и 200 Н*м, второй и того больше. Показатели мощности и крутящего момента у старшего в линейке мотора составляют 150 л.с. и 240 Н*м. Оба двигателя помимо 6-ти ступенчатой механики могут быть скомпонованы с современной роботизированной коробкой DSG на семь ступеней. Динамика разгона не зависит от типа трансмиссии и составляет для младшего мотора 9,8 сек. до 100 км/час, а для старшего 8,6.

Если не брать во внимание бюджетный атмосферный двигатель, Фольксваген в большинстве комплектаций будет динамичнее. На обоих автомобилях вполне можно укладываться в 8 л/100км по городу. Динамично ездить комфортнее на Джетте. Ее двигатели везут с низких оборотов и остаются тихими на высоких. Подвеска немца более жесткая и собранная, сзади установлена полноценная многорычажка, в то время как на японце бюджетная балка. Рулевое управление неплохо настроено на обоих автомобилях.

Сравниваем цены Toyota Corolla и Volkswagen Jetta

Цены на Короллу начинаются с 751000 руб. за единственное исполнение на механике. Средняя комплектация с 1.6 двигателем и вариатором обойдется в 789000 руб. Топовый вариант с 1,8 и тем же вариантом трансмиссии обойдется в 915000 руб. Традиционно для азиатских производителей автомобиль продается в 5-ти фиксированных комплектациях. В самом простом исполнении в Короле устанавливается обычная магнитола с монохромным экраном, полный электропакет, кондиционер, мультируль, обогрев передних сидений, АБС, система стабилизации и полный комплект из 7-ми подушек безопасности. В следующих комплектациях из полезных опций добавляются подогрев зоны покоя стеклоочистителей, дополнительная розетка, улучшенный подлокотник, аудисистема с большим сенсорным экраном, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, система помощи при парковке.

На Джетту вилка цен шире. От скромных 664000 руб. за базовый 1,6 и МКПП до 1039000 руб. за 1.4 на 150 л.с. с DSG без учета дополнительных опций. В базе Джетты только две подушки, механический кондиционер, электропакет, АБС. Из радостей жизни только продвинутый борткомпьютер. Головное устройство не включили в комплектацию, вместо него только аудиоподготовка. За ESP нужно доплачивать. Но в последующих комплектациях уже есть интересные вещи: до 9-ти подушек безопасности, аудиосистемы нескольких уровней исполнения, климатическая установка с зонированием, подлокотники для обоих рядов, кожаная отделка салона, охлаждаемый перчаточный ящик.

Нулевой вариант

Выделить явного лидера нашего сравнения довольно не просто. Многое зависит от ваших приоритетов. Для тех, кто предпочитает ездить активно, интересней будет Джетта, но если вам важнее вместимость второго ряда сидений, то здесь явный лидер Королла. Многие считают, что высоко-технологичные фольксвагеновские двигатели и трансмиссии имеют сомнительный срок службы, доля истины в этом есть, но гарантия у немецкого производителя реально работает, поэтому вряд ли стоит сильно переживать.

Читайте также: