Тест-драйв Ford Edge из Елабуги

Классический американский кроссовер от Ford наконец-то будет продаваться и в России. Заявки на этот автомобиль дилеры принимают уже сейчас, доступен он будет буквально в течение ближайших недель. Американский кроссовер, впервые выпущенный в 2006-м, спустя четыре года пережил рестайлинг, и теперь появился на сборочных конвейерах компании Ford Sollers в Елабуге.

Патриотичная бережливость

Заокеанский вариант Edge у нас покупали нечасто. Во-первых, транспортировка и растаможка значительно увеличивали цену машины, а во-вторых, уважения к североамериканским автосборочным заводам у отечественных потребителей в массе своей, конечно, побольше, чем у янки – к нашим, но ненамного.

Строго говоря, Ford Edge – автомобиль не новый, впервые его презентовали еще в 2010-м. Но на наших дорогах таких машин пока единицы, хотя в тех же США они считаются одними из лидеров рынка среднеразмерных кроссоверов. Видимо, поэтому ценители марки с таким нетерпением ожидали выхода российского Edge.

Стоимость российской версии Ford Edge пока не озвучивалась, цены же на кроссовер американской сборки в России стартуют от 1,6 млн рублей.

Скромняга с длинной базой

Габариты кузова действительно не оставляют ощущения величественности: длина – 4679 мм, ширина – 1930 мм, высота – чуть больше 1,7 метра. Правда, колесная база – 2824 мм, на такой же платформе (разве что чуть удлиненной), построен, например, здоровенный Mazda CX-9. Клиренс – 20,5 сантиметра. Нечто среднее между Ford Kuga и Ford Explorer, не правда ли?

Зато внешний вид вполне американский, внушительный: огромный вытянутый вниз бампер с решеткой, перемежающейся хромированными вставками, небольшие фары, заваленные назад стойки, отчего лобовое стекло находится под большим углом, улучшая аэродинамические качества машины.

Большие арки позволяют применять различные размеры колесных дисков: от минимального 17-го до R22 в максимальной комплектации. В России с завода пойдут 18-дюймовые колеса с резиной 245/60.

Без вариантов

В нашей стране покупателям предлагают одну-единственную комплектацию – стоимостью почти 1,7 миллиона рублей. Оснащение у нее достаточно богатое. Это стандартные ABS и ESP, шесть подушек безопасности, система помощи при старте в подъем и при парковке, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, мультимедиа с 12-ю динамиками и управлением на руле, парктроник и другие полезные штучки. Правда, американский электроусилитель руля у нас, видимо с целью экономии, заменили на гидроусилитель.

Сойдет и девяносто второй

Приводить в движение Ford Edge, наполненнный всем этим содержимым, станет бензиновый мотор V6 объемом 3,5 литра мощностью до 288 л.с., достигаемой при 6500 оборотах в минуту. Нельзя сказать, что это самый шустрый движок в мире, впрочем, по сравнению с американской версией в Елабуге несколько перенастроили шестиступенчатый «автомат» 6F, дабы чуть освободить силовой агрегат. Разгон до 100 км/ч производитель заявил в 7,7 секунды, максимальную скорость – 178 км/ч. По отзывам уже прошедших тест-драйв, автомобиль мгновенно отзывается на педаль газа и не испытывает проблем с «провалами» при переключении передач.

Расход топлива обещают от 9,4 литра на трассе до 13,1 л в городском потоке. Что интересно, машина вполне спокойно «съест» как 95-й бензин, так и 92-й. Система Ford Easy Fuel не даст запихнуть в 72-литровый бак пистолет с каким-то другим топливом, а кроме того, она позволяет не пачкаться об крышку заливной горловины.

В США и Канаде можно встретить переднеприводный Edge, у нас же он будет выпускаться исключительно с интеллектуальным полным приводом: задняя ось автоматически «подключается» при пробуксовке передних колес при помощи многодисковой муфты.

Передняя подвеска у нового елабужского  кроссовера – макферсоновская, задняя – многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Салон мечты

Изнутри Ford Edge за счет большой колесной базы выглядит больше, чем снаружи. В салон прекрасно войдут пять человек и еще 911 литров багажа. А если троих высадить и спинки их кожаных кресел сложить, то высвободится почти две тысячи литров!

Система MyFord предусматривает два 4,2-дюймовых ЖК-экрана – на приборной панели и на центральной консоли. В максимальных комплектациях, выпускающихся в США, предполагается еще один 8-дюймовый сенсорный дисплей, но в Ford Edge отечественного производства он, к сожалению, недоступен.

По всему салону разбросаны 12-вольтовые розетки. Водительское сиденье чуть покруче, чем переднее пассажирское: первое регулируется в 12 направлениях против десяти у второго.

В качестве минуса первые испытавшие елабужский Ford Edge водители называют не самые удобные зеркала заднего вида. Но в целом машиной довольны. «Американец» отечественного производства имеет все шансы прижиться в нашей стране.