Тест-драйв Porsche Macan

Считанные недели остаются до начала продаж нового «бюджетного» кроссовера от Porsche. Немецкий концерн выводит на рынок паркетник премиум-класса под названием Macan (в переводе с индонезийского – «тигр»). Больше всего повезло, понятное дело, самим немцам: в Германии первые автомобили привезут  в дилерские центры уже в следующем месяце. Россиянам же придется подождать чуть подольше - Porsche обещает привезти Macan в Россию ближе к концу весны 2014 года.

 

Немецкий премиальный «тигр»

Новинка получится традиционно недешевой. В странах Евросоюза за комплектацию, обозначенную литерой S, производитель планирует выручить  почти 58 000 евро. Более мощный Porsche Macan Turbo можно будет приобрести уже почти за 80 тысяч единиц европейской валюты. В России минимум цены установлен в 2,5 миллиона рублей, турбированный вариант обойдется покупателям на миллион дороже. Квота для нашего рынка, по предварительным данным, ограничена полутора тысячами автомобилей из  50 000, которых Porsche предполагает выпускать ежегодно.

Новая модель построена на несколько модернизированной платформе полноприводной Audi Q5. Изменения коснулись прежде всего шасси, которое теперь существует в трех вариантах. В базе Porsche Macan оснащен многорычажкой со множеством алюминиевых деталей и стальными пружинами. В Macan Turbo устанавливаются уже активные амортизаторы с тремя различными режимами настройки. В зависимости от размера колесных дисков дорожный просвет  может быть от 19,8 см до 20,5 см.

И, наконец, опционально можно заказать пневмоподвеску с тремя уровнями клиренса: 18, 19 и 23 сантиметра. Нужный выбирается вручную и сохраняется независимо от загрузки машины. Есть и четвертый режим: при погрузке багажа Porsche Macan способен уменьшить свой дорожный просвет до 14 см.

На нашем сайте http://nnsokolov.ru/skype вы можете получить уроки игры на гитаре по скайпу.

Turbo длина

Габариты кузова нового кроссовера в базовой версии таковы: длина - 4681 мм, ширина – 1923 мм, высота – 1624 мм. Колесная база – 2807 мм.  В версии Turbo машина длиннее почти на два сантиметра. Максимальный уклон, в который способен въехать Macan – 24,8 градуса на обычной пружинной подвеске и 26,6 градуса – на пневматической.

Новинка от Porsche интересна еще и тем, что имеет разноширокие диски. Скажем, в базовой комплектации уже стоят шины 235/60/R18 спереди и 255/55/R18 – на задней оси. Porsche Macan Turbo выезжает с лейпцикского завода с 19-дюймовыми колесами профилем резины 235/55 впереди и 255/50 сзади. Впрочем, колесные арки дают простор для тюнинга и максимально в них можно втиснуть диски на 21 дюйм с низкопрофильной резиной 265/40 и 295/40.

Выбор между скоростью и… Скоростью

Покупатели смогут выбрать из трех вариантов двигателей.

Porsche Macan S оснащен битурбированным трехлитровым шестицилиндровым движком мощностью в 340 л.с. Автомобиль будет одним и самых быстрых в своем классе: даже в этом базовом варианте он способен разгоняться до 100 км/ч не более чем за 5,4 секунды, а максимальная скорость предусматривается не менее 254 км/ч.

Дизельная версия кроссовера также имеет трехлитровый мотор, но чуть меньшей мощности (258 «лошадей»). Соответственно здесь чуть медленнее рагон до сотни (6,3 секунды) и пониже максимальная скорость – 230 км/ч. Зато если расход бензина в смешанном цикле не опускается ниже 8,7 литра, то дизельный силовой агрегат куда экономичнее – всего 6,3 л/100 км.

Любителям же более мощных моторов Porsche предоставляет 3,6-литровый вариант с двумя турбокомпрессорами (отсюда и название комплектации – Turbo) и мощностью уже в 400 л.с.. Здесь до 100 км/ч машина разгоняется за 4,8 секунды, а пакет Sport Chrono, доступный опционально, способен сократить это время еще на 0,2 секунды за счет более острой реакции трасмиссии и несколько иных настроек двигателя. По хорошей трассе теоретически можно лететь со скоростью 266 км/ч. При этом расход топлива заявлен на уровне комплектации S и даже чуть ниже.

Все варианты моторов агрегируются с семиступенчатой коробкой PDK.

Комфорт, достойный бренда

Салон Porsche Macan сделан с использованием натуральной и искусственной кожи, а также алькантары и ковролина. Покупатель может выбрать обычные передние кресла либо спортивные с выраженной боковой поддержкой. С задними посложнее: низкий свод потолка будет не совсем комфортным для высоких людей, да и места для ног маловато.

Багажник в стандартном положении задних сидений вмещает  500 литров, а если второй ряд сложить, получится ровно втрое больше.

Набор опций у Porsche Macan предполагается сделать весьма разнообразным. Здесь и двухзонный климат-контроль, и система динамического освещения PDLS, и доступ в машину без ключа с запуском мотора с кнопки, а также электропривод двери багажника, современная мультимедиа-система фирмы Burmester, система отслеживания слепых зон, круиз-контроль, парктроник и многое-многое другое. Всё-таки Porsche – это и есть Porsche.