Nissan Qashqai: кроссовер номер два

На подходе второе поколение Nissan Qashqai. Да-да, того самого, благодаря которому в 2007 году появилось само понятие «кроссовер». За шесть лет японский концерн продал свыше двух миллионов автомобилей этой марки, и настало время что-то изменить. Официальная премьера новой версии Qashqai состоялась в ноябре 2013-го. В апреле 2014 года первые серийно выпущенные машины должны поступить в российские автосалоны.

 

Экстерьер по Накамуре

Новый «Кашкай» на пять сантиметров длиннее своего «старшего брата». Конструкторы сделали его также чуть более широким. Пол опущен на несколько миллиметров ниже по сравнению с автомобилем первого поколения (впрочем, водительская посадка осталась такой же высокой, а места для ног стало больше). Внешне кроссовер напоминает X-Trail (у них общая платформа Common Module Family) , с той лишь разницей, что передние светодиодные фары и «складки» по дверям создают ощущение заостренности передней части машины.  Сзади установлен спортивный спойлер. Дизайн нового Nissan Qashqai создан лондонскими умельцами из центра Paddington. Руководил работами, правда, не англичанин, а креативный директор японского производителя Сиро Накамура.

По его словам, «Кашкай» 2014 года выпуска будет более спортивным и эмоциональным, нежели предшественник (который, к слову, тоже был вовсе не плох). Автозавод Nissan в Сандерленде, где сейчас производят новую модель, внедрил более совершенные штамповочные формы, благодаря чему детали машины заметно улучшили свой внешний облик.

Японцы позиционируют свое новое творение при помощи несколько парадоксальной фразы «четырехдверное купе», подчеркивая, что козырь автомобиля – не простор салона, а динамика и эргономичность.

Кресла космической технологии

При разработке «внутренностей» нового Nissan Qashqai производитель внял многочисленным обращениям обладателей предыдущей модели. Увеличено число деталей, сделанных из мягкого пластика, изменена форма кресел, ставших более удобными  (говорят, использовались даже технологии NASA).

Объем багажника вырос – теперь он составляет 430 литров, а со сложенными задними сиденьями эта цифра увеличивается почти в три раза.

Четыре непрожорливых движка

В линейке двигателей появится 1,2-литровый турбированый бензиновый DIG-T, развивающий мощность до 115 л.с. Скромный объем мотора не должен смущать: такой силовой агрегат будет пошустрее прежнего 1,6-литрового атомосферника. Последний, кстати, также предложат – правда, в варианте с турбонаддувом, мощностью в 148 л.с. И если движок в 1,2 л агрегируется только с механикой и оснащен исключительно передним приводом, то более мощный собрат станет доступен и в комплекте с новой автоматической коробкой передач Xtronic CVT, а также в полноприводном варианте.

Наиболее востребованным обещает стать полуторалитровый 109-сильный дизельный двигатель. Производитель заявляет расход топлива по трассе на нем не выше 3,2 л/100км. Более мощный – 1,6-литровый  дизель мощностью 128 л.с.  с шестиступенчатой «механикой» – обещает «кушать» не более 4,7 литра на сотню.  У бензиновых агрегатов расход  запланирован повыше, но не более 6 л/100 км.

На знаки посмотрит сама

Японские конструкторы планируют удивить покупателей и множеством технических наворотов, а также массой дополнительного оборудования, которого не было у Nissan Qashqai предыдущих модельных годов. В частности, речь идет о системе FCA, которая обеспечивает немедленную остановку машины при наличии вероятности лобового столкновения. Подается сигнал в салон - и начинается экстренное торможение.

В качестве опции можно будет установить контролер физического состояния водителя. Система Traffic Sign Recognition, оснащенная камерой, может определять, какие ограничения обозначены на соответствующих дорожных знаках, информировать об этом сидящего за рулем, а при необходимости – снижать скорость машины.

Комплектации и цены

Для российских пользователей Nissan предполагает оставить три варианта комплектаций.

Базовая имеет в наличии кондиционер, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, помощь при старте в подъем, датчик давления воздуха в шинах. Панель приборов оснащена пятидюймовым цветным экраном, при помощи которого прямо на ходу можно сменить, скажем, рулевое усилие.

Комплектация Acenta дополнена двухзонным климат-контролем, противотуманками, датчиками света и дождя.

В максималке присутствуют светодиодные LED-фары, панорамная крыша, парктроник, подогрев сидений и запуск двигателя с кнопки. Плюс мультимедиа NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, цифровым радио и прочими прибамбасами.

Сколько будет стоить в России данное чудо техники, станет известно не раньше апреля. В Германии минимальная комплектация продается по цене от 19940 евро. В качестве конкурентов обновленного Nissan Qashqai в этом году  выступят Peugeot 3008 и новый Kia Sportage.