Обзор Renault Megane 2014

Компания Renault не устает обновлять свою линейку моделей Megane. Это совершенно не удивительно, ведь у французов давно уже не было ничего настолько же удачного и популярного, как Megane. Вот и трудятся, чтобы любовь народа к серии не уменьшалась. Так, в первой половине 2014 года на рынках Европы появится обновленное трехдверное купе, а за компанию с ним универсал и пятидверный хэтчбек. Примечательно, что универсал в России пока продавать никто не планирует.

Все красивее, и красивее…

Конечно, внешняя красота семейства Megane – это аспект достаточно спорный, поскольку машины изначально получились задорными и оригинальными, что далеко не всем пришлось по вкусу. В любом случае поклонников у модели больше, чем противников, которых становится все меньше.

Новый Megane 2014 получила улучшенную переднюю часть, максимально соответствующую текущему корпоративному стилю корпорации Renault. Изменений получилось немало: капот, бампер и даже головная светотехника, приобретшая эллиптическую форму. Перемены коснулись всех, в том числе и «горячего» хэтчбека Megane R.S, получившего в дополнение к новому стильному передку головные фары в черном глянцевом оформлении.

В целом, получилось более чем интересно, но, к сожалению, несколько неоднозначно. Так, многие поклонники серии пребывают в самых расстроенных чувствах, ведь автомобиль действительно утратил некоторые черты, которые делали его яркой индивидуальностью. С другой стороны, Megane 2014 теперь гораздо лучше вписывается в фирменную концепцию стиля корпорации Рено, что многим нравится. В общем, выиграли те, кто считал данную модель излишне уж экстравагантной.

И не только внешне…

Изюминкой салона обновленного Renault Megane стали приборы, которые получились одновременно красивыми, изящными и функциональными. Примерно в таком же стиле выполнено и все остальное, сразу видно, что дизайнеры трудились серьезно. У модели появился оригинальный электромеханический стояночный тормоз вместо не слишком красивой скобы ручника предыдущих версий.

В целом, салон остался таким же просторным и комфортабельным, изменившись внешне, он не поменял свою сущность. Благодаря этому в новом Megane вы все также попадаете в мир практичности и удобства, подернутый некоторым налетом романтизма и утонченности.

Технические характеристики

Уже точно известно, что в линейке силовых агрегатов появится совершенно новый 130-сильный турбированный мотор с объемом в 1,2 литра. Работать он будет с КПП EDC, особенностью которой является двойное сцепление. Кроме того, остаются доступными хорошо зарекомендовавшие себя 1,6 и 2-литровые моторы с мощностью в 114 и 138 лошадиных сил соответственно. Ну а заряженные версии будут комплектоваться форсированными двухлитровыми двигателями, способными выдавать целых 250 л.с. Все эти двигатели будут агрегатированы пятиступенчатой механической КПП и четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Интересное нововведение ожидает борцов за экологию: предположительно в конце 2014 года в продаже появится Renault Megane с гибридной системой. Предполагается, что гибридная модель будет не более трех литров топлива на 100 километров пробега. Система планируется классическая – комбинация из электромоторов и двигателя внутреннего сгорания. Правда, здесь производитель пока ничего конкретного не обещает, говоря, что выпуск в серию гибрида может перенестись и на 2015 год. Но зная возросшую в последнее время любовь европейцев к внедрению в серийное производство подобных технологий можно рассчитывать, что гибридная новинка если и задержится с поступлением в продажу, то несущественно. А вот сколько она будет стоить, пока совершенно неясно.

Ходовые качества и габариты

Ходовые характеристики нового поколения Рено Меган улучшились несущественно, но нужно учитывать, что предыдущие версии в этом плане также были довольно хороши. Обновление затронуло подрамник мотора, настройки электроусилителя руля, заднюю балку с программируемой жесткостью. Кроме того, убран за ненадобностью задний стабилизатор, установлены более жесткие пружины и уменьшен клиренс. С одной стороны машина стала более «острой» в вождении, но с другой – она теперь еще меньше подходит для полноценной эксплуатации на дорогах невысокого качества.

Ну а в целом, езда на Рено Меган – одно удовольствие. Не зря ведь она является представителем высшей категории среднего класса, вот и комфорт соответственный. Хорошая ходовая часть в сочетании с довольно длинной базой дает комфорт практически в любых условиях. Маневренность и курсовая устойчивость здесь также на высоте, в том числе и на скорости.

Хэтчбек Рено Меган нацелен на практичность, тогда как купе с несколько ограниченным задним обзором и объемом багажника – на эгоистичность. В принципе, автомобили получили почти одинаковые размеры, различаясь только по высоте – 4295 мм при длине в 1808 мм и ширине в 1471. У обоих вариантов размер колесной базы равен 2640 мм при дорожном просвете в 12 сантиметров.

Комплектации и цены

Предположительно на европейском рынке будут представлены четыре комплектации Megane в кузове хэтчбек:

  • Confort (механическая или автоматическая КПП);
  • Authentique (механическая КПП);
  • Dynamique (автоматическая КПП);
  • Expression (механическая или автоматическая КПП).

Самый доступный хэтчбек будет стоить не менее 16 745 фунтов стерлингов, тогда как купе и универсала вовсе стартуют с 17 640 и 17 740 фунтов соответственно. Минимальная стоимость спортивной версии автомобиля декларируется на уровне 26 925 фунтов стерлингов.

В Европе новинка появится уже в феврале 2014 года, а до России она должна добраться примерно в апреле.