Обзор SsangYong Kyron: кроссовер с претензией на бездорожье

Внедорожник, с учетом специфики нашего климата, - желанный гость семейного автопарка любого россиянина. Каждую зиму обладатели обычных седанов и хэтчбеков задумываются о покупке автомобиля, который может и на бордюр заехать и сугроб ему нипочем. Желательно, чтобы такой автомобиль стоил не сверхдорого и был достаточно надежным. В этом обзоре и пойдет речь о таком автомобиле - встречайте, SsangYong Kyron!

SsangYong Kyron – это южнокорейский кроссовер с претензией на внедорожность. Производится с 2005 года. Разработан на платформе своего старшего брата Actyon, но в значительной мере отличается от него в визуальном отношении. В настоящее время собирается на заводах в России, Украине и Казахстане.

В 2007 году производитель провел рестайлинг, затронувший переднюю часть автомобиля, в том числе и светотехнику. Кроме того, были представлены новые варианты цветового оформления салона. Несущим элементом конструкции является рама, что и подразумевает вышеупомянутую внедорожность.

Стоимость на SsangYong Kyron в России в базовой комплектации стартуют от 879 тысяч рублей. Ближайшими конкурентами по классу можно назвать Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Subaru Forester. Ключевой плюс SsangYong Kyron по сравнению с вышеназванными моделями - цена. Все более или менее не пустые «не пустые» комплектации этих внедорожников стоят больше 1 млн рублей.

Экстерьер

Несмотря на свой уже довольно большой возраст автомобиль по-прежнему выглядит свежо и актуально. Со стороны он производит впечатление крепко сбитого, сурового внедорожника. Не смотря на то, что откровенной агрессивности в его облике нет, он не смотрится пустышкой. По бокам кузова проходят стильные линии, как бы разделяющие его на две части. Но вот задний вид машины – откровенный промах дизайнеров концерна. Полосы, пролегавшие по бортам машины, в задней ее части не соединяются, разграничивая покатое заднее стекло и вертикальную поверхность кузовной двери. Дело не спасают даже отделанные хромом стоп-сигналы в стиле BMW X5. Ну что ж, по крайней мере, оригинально. Габариты кроссовера средние для его класса: длина кузова – 4660 мм, ширина – 1660 мм, высота – 1755 мм.

Тут обнаруживается еще один недостаток. Производитель позиционирует автомобиль как внедорожник, но для соответствия классу кроссовера урезает габариты. В итоге людям с ростом выше среднего будет довольно сложно эксплуатировать автомобиль продолжительное время.

Салон

Внедорожник Санг Йонг Кайрон - не самый дорогой представитель своего класса. Потому вдвойне радует неплохо укомплектованный салон. Материалы пусть не самые дорогие, но вполне качественные, да и подогнаны все элементы интерьера удобно и надежно. Салон – этакий середнячок. Приборная панель информативна и проста. Для регулировки температуры салона и интенсивности подачи воздуха есть несколько стандартных крутящихся регуляторов.

Информацию о работе отопительной системы можно увидеть на дисплее под магнитолой. Кстати, магнитола удивляет. Кроме FM-приемника и CD-проигрывателя есть еще и отверстие для аудиокассет. Зачем оно нужно в 2005 то году остается загадкой. Шумоизоляция в салоне хорошая. Даже зимнюю резину не услышишь. Салон с легкость трансформируется. Задние сиденья складываются почти вровень с полом багажника, но особой нужды в этом не предвидится, потому что автомобили такого типа редко имеют скромные багажники.

Технические характеристики

Поставляемые в Россию автомобили оснащаются 2-х литровым турбодизелем или бензиновым агрегатом объемом 2,3 литра. На рынки других стран также поставляется 2,7-литровый дизель. Бензиновый мотор выдает 150 лошадок, реализуя максимальный крутящий момент в 214 Нм в диапазоне 3500-4000 оборотов. Дизель мощностью 141 л/с может выдать 310 Нм при 1800 оборотах. Из-за такового силового отставания бензиновый двигатель пользуется малым спросом. Да и бензин ему нужен по рекомендации производителя никак не ниже 95-го. Дизель же в свою очередь вполне оправдывает себя не только в мощности, но и в надежности.

Мотор был разработан корейцами вместе с инженерами Mercedes-Benz, потому сомневаться в его надежности бессмысленно. К примеру, реализована система Common Rail, обеспечивающая меньшее потребление мощности двигателя для нагнетания давления в форсунки, а подачей топлива в цилиндры занимается специальный электронный блок управления.

Расход топлива для внедорожника небольшой. По городу 15-17 л., на трассе – 12-13 л.

Коробка передач для дизеля на выбор – 5-ти ступенчатая МКПП или АКПП (T-Tronic с возможностью ручного переключения). Для бензинового мотора только 4-х ступенчатый автомат.

Из внедорожных достоинств у Kyron возможность переключения тяги в трансмиссии. Машина может быть как заднеприводной, так и, в сложной ситуации, полноприводной. На центральной панели в салоне расположен тумблер переключения с тремя позициями: 2H – весь крутящий момент на заднем мосту, 4H – подключение переднего моста, 4L – пониженная передача.

К подвеске машины, кстати, тоже приложили руку немцы. Она вполне неплохо справляется с небольшими и средними неровностями на асфальтовом полотне. Про бездорожье, конечно, такого не скажешь, но этот недостаток окупается очень высокой надежностью подвески.

Резюме

Автомобиль, безусловно, хорошо вписывается в свою рыночную нишу. Он не самый дорогой, соответственно не самый навороченный, но достаточно надежный и, в общем-то, не прихотливый. Классическим внедорожникам конкуренцию он составить не сможет, но он на это и не претендует. Его с уверенностью может брать человек, который не захочет лишнего внимания на дороге, и не любящий вылазки на охоту-рыбалку, но ценящий долговечность и простоту.