Обзор Porsche Panamera S E-Hybrid

Основатель компании Porsche Фердинанд Порше всегда смотрел в будущее. Удивительно, но именно он впервые предложил использовать комбинацию электрического двигателя и бензинового мотора на авто еще в начале прошлого века. Диковинная машина с гибридным приводом Lohner-Porsche пользовалась огромным успехом у богатых и знаменитых европейцев, тогда еще не задумывавшихся о защите окружающей среды. Сегодня вопросы экологии стали гораздо более актуальными, а компании наперебой рапортуют о своих достижениях в этой области Есть чем похвастать и наследникам Фердинанда Порше. Весной нынешнего года в Шанхае компания Porsche не только представила второе поколение своего флагмана Panamera но и открыла новую страничку в истории гибридного привода, оснастив зеленую версию Panamera S E-Hybrid системой для подзарядки от внешней электросети. И этот интересный автомобиль уже можно протестировать на дорогах. Мы не стали откладывать в долгий ящик предложение компании и провели собственные испытания новинки из Цуффенхаузена.

Porsche Panamera S-HybridНасколько модель Panamera пришлась ко двору состоятельных, можно не говорить, об этом красноречиво свидетельствуют центральные улицы столицы. Отличить новое поколение Panamera можно по изменившимся фарам, бамперам и некоторым другим интеллигентным модификациям, которые внесли в облик модели дизайнеры компании. Однако главные изменения героя нашего сегодняоиего теста скрываются под изящными обводами кузова — это новейшая гибридная система plug-in. Этот английский термин подразумевает, что перед нами не обычный гибрид- как раньше, а подзаряжаемый, то есть его батарею можно зарядить от обычной бытовой сети.

Преимущество в данном случае заключается в том, что дешевле использовать электроэнергию, чем дорогостоящий бензин, да и для окружающей среды от этого будет только плюс. Как это работает, лучше рассказывать на практике. Итак, нажимаем на кнопку Start… Стоп, ее же здесь нет… Начнем сначала. Поворачиваем в замке зажигания причудливый ключ, напоминающий своими формами настоящее авто, переводим рычаг 8-ступенчатого «автомата» в положение D и совершенно бесшумно трогаемся с места.

В движении Panamera S E-Hybnd отдает предпочтение движению на электротяге. Система управления приводом самостоятельно использует оба мотора заряжает батареи при движении накатом и торможении, отключает ДВС при спокойной езде или задействует его для подзарядки батарей. Если ездить на автомобиле приходится по городу со сложным рельефом, то процесс зарядки батареи можно ускорить. Для этого достаточно нажать на центральном тоннеле кнопку E-Charger. Стоит отметить, что по количеству кнопок на центральном тоннеле между водителем и передним пассажиром Panamera S E-Hybrid скорее напоминает летательный аппарат, нежели обычное авто. С их помощью можно изменить поведение машины с экономичного на спортивное и наоборот, увеличить на 20 мм дорожный просвет или активировать систему контроля за разметкой, если она, конечно же, имеется на дороге. Например, кнопка E-power позволяет двигаться исключительно на электротяге до 36 км, причем в этом случае максимальная скорость может достигать 135 км/ч.

На щитке приборов появился новый указатель — индикатор работы гибридной силовой установки, который заменил традиционный стрелочный спидометр. Показания скорости отображаются в электронном виде на поле тахометра. Наблюдать за работой гибридной силовой установки можно на большом цветном дисплее по центру торпеды или вывести картинку на щиток приборов. В соответствии с современными тенденциями бортовой компьютер прекрасно взаимодействует с гаджетом в вашем кармане. Приложение для смартфона с операционными системами Android и iOS позволяет контролировать зарядку батареи, запрограммировать маршрут поездки или дистанционно создать в салоне необходимый микроклимат.

Несмотря на свою «зеленую» составляющую, Panamera S E-Hybrid осталась самым настоящим Porsche. Если в какой-то момент времени вам надоело наблюдать за блужданием силовых потоков между моторами и батареей, а захотелось выжать из машины все ее 416 лошадок, не стесняйтесь. Жмите на газ. Автомобиль с радостью отзовется на этот крик души и задействует как мощный 333-сильный бензиновый 3.0-литровый V6 так и 95-сильный электродвигатель. Цифра 100 появится в нижней части тахометра спустя 5,5 секунды после старта, а на 19-й секунде вы будете мчаться уже на скорости 200 км/ч. Да, Panamera S E-Hybrid не болид Формулы 1, но она способна развить максимальную скорость  270 км/ч. Для 4-местной машины полной массой более 2,5 тонн это согласитесь, достойный результат. Во время такого спринта пассажир на переднем кресле будет с азартом следить, как быстро удаляются в зеркале заднего вида соседние авто, а девочки сзади — хихикать от восторга.

А если включить режим Sport Plus, то впрыск адреналина гарантирован всем без исключения. Высокий уровень ездового комфорта на наших дорогах гарантирует  пневматическая подвеска с системой регулировки жесткости амортизаторов, которая входит в базовую комплектацию. Хотя, даже в самом жестком режиме Sport Plus автомобиль остается достаточно приятным.

Но вот редкое нынешней осенью солнце начинает клониться к закату. Подошел к концу еще один тестовый день за рулем гибридной Panamera. Жаль, что придется расставаться с этим удивительным автомобилем. Дома его ждет зарядное устройство, которое за 2,5 часа приведет батарею в состояние полной боевой готовности, а завтра этот автомобиль будет радовать очередного драйвера. Осталось сказать, что стоимость гибридной версии составляет 99 600 евро, что всего на 1100 евро дороже Panamera S с обычным бензиновым мотором.