Лучшие автомобили ближайшего будущего

Свои передовые разработки автоконцерны хранят за семью замками. Однако иногда все же выставляют их на всеобщее обозрение, создавая концепт-кары. Представляем вашему вниманию девять самых многообещающих прототипов, созданных за недавнее время. Многие из этих автомобилей в ближайшие годы должны появиться на рынке.

 

 

 

Toyota Yaris Hybrid-R

Toyota, первой выпустившая на рынок гибридный автомобиль — легендарный Prius, — продолжает «зеленое» дело. Концепт-кар Yaris Hybrid-R, созданный на платформе трехдверного хетчбэка Yaris, примечателен, в первую очередь, передовой силовой установкой Toyota Hybrid System-Racing. Бензиновый двигатель Global Race Engine (GRE) объемом 1.6 литра, сконструированный компанией «Тойота Мотор Спорт», работает в связке с интеллектуальной системой полного привода и двумя 60-сильными электромоторами — по одному на каждое из задних колес (это обеспечивает тот же эффект при прохождении поворотом, что и самоблокирующийся дифференциал).

Электромоторы дополняют мощь бензинового движка при разгоне и работают как электрогенераторы во время торможения, заряжая суперконденсатор. Этот суперконденсатор имеет повышенную скорость разрядки, что отлично подходит для гоночной езды, где требуются краткие и мощные вбросы энергии. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает Toyota Yaris Hybrid-R выдающуюся мощность 420 л. с. Так что на гоночном треке этот прототип вполне может тягаться на равных с болидами на чисто бензиновом ходу.

HiTech бизнес-седан Hyundai HCD-14

Корейский автопром все лучше осваивается в премиальном классе: согласно данным Hyundai, модели Genesis и EQUUS занимают по 9 % рынка в своих сегментах. Неудивительно, что на Детройтском автошоу — 2013 был представлен концепт-кар HCD-14 — бизнес-седан, стилизованный под купе. В плане дизайна это дальнейшее развитие Genesis, с двустворчатым багажником, открывающимися против хода задними дверями, короткими свесами и матовыми молдингами.

На центральной консоли практически нет кнопок и рычагов. Управление системами происходит при помощи специально разработанной технологии. Эта система распознает жесты, а также движения глаз водителя, который рукой или взглядом указывает на пункты меню, высвечивающегося прямо на лобовое стекло. При желании управлять дополнительными функциями Hyundai HCD-14 можно будет и более привычным способом — прикосновениями к сенсорным панелям, подключенным к бортовым компьютерным системам (например, смартфонам или планшетам).

Если прототип будет отправлен в серию, то получит задний привод и 5,0-литровый турбированный V8, который сможет разгонять автомобиль с нуля до сотни менее чем за шесть секунд.

Люксовый внедорожник Bentley EXP 9 F

Внедорожники — модная тема в последние годы. Даже зубры автопрома, ранее игнорировавшие этот сегмент, начали разработки собственных SUV. Вот и в Bentley представили свою вариацию на данную тему — EXP 9 F. Первый в истории внедорожник от Bentley соединяет в себе фирменные черты марки: благородный классический облик, самые передовые технологии и роскошную отделку ручной работы. Приводить в движение этого богатыря будет шестилитровый двигатель W12 с двумя турбонагнетателями и 8-ступенчатой коробкой передач.

Мощность установки превысит 600 лошадиных сил. За комфорт отвечают, в частности, кресла с массажными спинками и передовая информационно-развлекательная система с сенсорным управлением, доступным с каждого из сидений. Для пассажиров заднего дивана предусмотрены дополнительные приятные мелочи: за подъемным подлокотником заднего сиденья находится отделение для охлаждения шампанского и хранения бокалов, а нижняя секция двустворчатой задней двери легко превращается в столик для пикника. В продажу этот люксовый внедорожник поступит не ранее 2016 года, впрочем, подать заявку на приобретение можно уже сейчас.

Пикап будущего Mitsubishi GR-HEV

В футуристичном кругу концепт-каров пикапы — редкий гость. Поэтому такие новинки, как Mitsubishi GR-HEV, впервые представленный на Женевском автосалоне 2013 года, неизменно приковывают большое внимание. Этот грузовичок выглядит, словно сильно модернизированный L200 с передней частью от Outlander — в общем, стильно и мощно.

Впрочем, главные инновации скрываются у GR-HEV под капотом. Это гибридная силовая установка: 2,5-литровый турбодизель плюс два электромотора по 82 л. с. Агрегат обеспечивает великолепные показатели экономичности (5,6 л топлива на 100 км) и экологичности (менее 150 г СО2 на 1 км — удивительная цифра для машины длиной 5,4 м). Также на этом концепт-каре Mitsubishi Motors впервые представила публике систему полного привода нового поколения Super All Wheel Control. В ее конструкции использованы элементы трансмиссии Super Select от Pajero и «умного» полного привода от Lancer Evolution X.

Старт производства нового поколения Mitsubishi L200 запланирован на 2014 год, и есть основания надеяться, что дебют системы Super All Wheel Control состоится тогда же.

Автомобиль-киностудия Mercedes-Benz GLA

Весной на Шанхайском автосалоне Mercedes-Benz представил концепт-кар GLA. На этом компактном внедорожнике премиум-класса дебютировала система, которой, возможно, предстоит существенно изменить автомобилизм.

На Mercedes-Benz GLA установлены передние фары с лазерной технологией, которые способны выполнять функции видеопроектора — проецировать изображения практически на любую поверхность. Картинки и даже видео можно транслировать со встроенного в автомобиль жесткого диска, подключаемого к системе смартфона и даже непосредственно из Интернета. Это дает возможность, например, показывать подсказки навигационной системы непосредственно на дорожном полотне. Или устроить себе автомобильный кинотеатр, припарковавшись перед любой достаточно ровно окрашенной стеной.

Также GLA оснащен двумя съемными HD-видеокамерами с подсветкой, установленными в рейлингах. Они могут снимать фото и видео как в обычном, так и в 3D-формате (отснятый материал можно тут же спроецировать куда-нибудь с помощью лазерных фар). При необходимости камеры можно снять с рейлингов и прикрепить, например, к велосипедному шлему.

Микроавтобус Citroen Tubik

Citroen создал прототип, который способен кардинально изменить представления о том, что значит путешествовать большой компанией. Tubik — это микроавтобус, рассчитанный на девятерых пассажиров, которые привыкли к максимальному комфорту.

Три ряда кресел в салоне могут быть перемещены согласно нескольким схемам, образуя то стандартный салон автобуса, то кинозал, то лаундж-бар со стойкой. Огромный плазменный экран и hi-end-аудиосистема готовы обеспечить развлечения на самом высоком уровне. А весь левый борт Tubik — это одна большая поднимающаяся дверь.

Водительскую капсулу этого прототипа инженеры Citroen гордо именуют «циклотроном»: кресло, рулевая колонка, органы управления и прозрачный экран, на который проецируются показания приборов, интегрированы в силовую конструкцию в форме колеса. В движение Citroen Tubik приводится силовым агрегатом Hybrid4 (турбодизель плюс электромотор на задней оси). Для улучшения аэродинамики микроавтобус снабжен фирменной ситроеновской гидроподвеской, автоматически опускающей кузов на скорости.

Гибридный спорткар Lexus LF-CC

Для участия в гоночной серии Super GT 2014 года в классе GT500 компания Lexus приготовила концепт-кар LF-CC. Это среднеразмерное купе с гибридной силовой установкой: 4-цилиндровому 2,5-литровому бензиновому двигателю с прямым впрыском помогает электромотор.

Силовой агрегат демонстрирует лучшие в своем сегменте показатели энергоэффективности — на 1 грамм выбросов CO2 приходится более 2 лошадиных сил мощности. Следуя философии дизайна Lexus Lfinesse, создатели LF-CC задали смелые ориентиры для эволюции дизайна будущих моделей компании. Прежде всего, это дерзкая форма решетки радиатора и рельефные воздухозаборники. Каждая фара состоит из трех светодиодных линз с инновационными теплообменниками и дополнительного стреловидного огня, размещенного непосредственно на верхней кромке бампера.

Спортивный профиль купе дополняют короткие свесы спереди и сзади, широкая посадка и низкий центр тяжести. Серийная версия Lexus LF-CC поступит в продажу в 2015 году, будет оснащаться заднеприводной платформой и предлагаться в кузовах «купе» и «кабриолет».

Кабриолет Range Rover Evoque

Лет 10 назад внедорожники со складным верхом были достаточно популярны. Но тенденция быстро поувяла. И вот Jaguar Land Rover вновь обращается к этой идее: минувшей весной публике был представлен Range Rover Evoque Cabrio. Это сделанный на базе трехдверного Evoque кабриолет с матерчатой откидной крышей и безрамным боковым остеклением.

Изначально в планы производителя не входило серийное производство, однако восторги по поводу прототипа оказались столь мощными, что компания решила изменить свое мнение. Старт серийного производства Evoque Cabrio запланирован на первую половину 2014 года. Серьезных затрат на запуск новинки не предвидится: все узлы и агрегаты она делит с соплатформенным «закрытым» кроссовером.

Под капотом Range Rover Evoque Cabrio будут находиться бензиновые и дизельные «четверки» мощностью от 150 до 240 л. с., коробки передач — либо МКПП-6, либо шестидиапазонный «автомат». Привод — исключительно полный, как и полагается Range Rover.

Компакт-кар для диджея Skoda Citigo DJ Car

Иногда концепт-кары строятся для некоего отдельно взятого события. Яркий пример этому — Skoda Citigo DJ Car. Эта вариация городской микролитражки была создана специально для традиционного фестиваля тюнинга Volkswagen, ежегодно проходящего на австрийском озере Вёртерзее.

Сохранивший все ходовые качества серийного Citigo, этот концепт-кар дополнительно оборудован всем, что необходимо диджею: микшером и звуковой системой суммарной мощностью 100 000 ватт. Задняя дверь раскладывается, превращаясь в стол с двумя проигрывателями виниловых пластинок.

Во время шоу на Вёртерзее знаменитый диджей Тиесто дал с помощью Citigo DJ Car четырехчасовой концерт, приведя в восторг многотысячную публику. И пусть пойти в серию больше шансов у другой Skoda, представленной в тот вечер: гоночного прототипа Citigo Rally, — «музыкальный» автомобиль тоже имеет определенные перспективы.