HESS AG разработала электроавтобус, который заряжается за 15 секунд

Швейцарская компания HESS AG показала на выставке подзаряжаемый на промежуточных остановках электробус с модульной системой CO-BOLT. Проект этой пассажирской машины был разработан специалистами Hess совместно с Женевской организацией TOSA (Transport avec Optimisation du Systeme d'Alimentation) и производителями электрооборудования - корпорацией ABB и фирмой SIG. Электробусу необходимо всего 15 секунд, чтобы, находясь на остановке под зарядным козырьком, пополнить свои батареи емкостью 400 кВт/ч. На конечной остановке маршрута машине необходимо провести всего три минуты для полной зарядки АКБ.

Для этого необходимо построить специально оборудованные остановочные пункты с вмонтированными в козырек индукционными катушками. Под этот навес подъезжает автобус, у которого в крыше также установлены аналогичные катушки. При пропускании по козырьковой катушке электротока образуется переменное магнитное поле наподобие того, как это происходит в индукционных варочных панелях. А в крыше электробуса под действием внешнего магнитного поля индуцируется электрический ток, который потом поступает в аккумуляторные батареи.

Индуктивный метод зарядки АКБ довольно хорош, только существует проблема правильного расположения катушек относительно друг друга. Если этого не сделать, то процесс передачи энергии может не пойти. Но швейцарцы не зря считаются превосходными механиками - они просто предусмотрели систему филигранного позиционирования при помощи лазерного луча.

В завершение надо отметить, что длина электробуса Hess составляет 18,75 м, а его пассажировместимость достигает 135 человек. В проект было инвестировано более 5,5 миллионов долларов. В данный момент несколько опытных образцов работают на маршруте между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo.

Таким образом, анализируя экспозиции автопроизводителей, можно отметить, что в ближайшее время нас ожидает активное развитие альтернативных транспортных систем. Этому будут способствовать три основных фактора: повышающаяся урбанизация городов, увеличение интенсивности пассажиропотоков и грузоперевозок, а также связанные с этим проблемы дорожных заторов и сохраняющаяся тенденция высокой стоимости ископаемого топлива.