Качество запасных частей для грузовиков

Каждый водитель знает, как важно чувствовать себя уверенным на трассе. В многодневных поездках, в условиях переменчивой погоды и дорог с непредсказуемым покрытием особое значение приобретает надежность автомобиля. Зависит она от множества факторов, но один из самых главных - качество используемых в автомобиле деталей. Сегодня у водителей, механиков есть поистине «космические» возможности приобретения запасных частей: от примитивных подделок до конкретного заказа той или иной детали непосредственно на заводе-изготовителе автомобилей. Что предпочитают дальнобойщики, что они понимают под «качеством запасных частей» - в опросе, который  провел журнал «Грузовоз» прямо на трассе.

Роман, г. Набережные Челны:
 

-Я работаю в крупной транспортной компании. У насд остаточно «свежие», можно сказать, новые машины. Все вопросы по обслуживанию решаются через главного инженера. Он, в свою очередь, решает их с компанией-дилером. Поскольку машины находятся на гарантии, и проблем с запасными частями у нас нет. Все запчасти только оригинальные. Приобретаются,естественно,тоже через специализированную дилерскую сеть.Сами в машину практически не лазим. Во-первых, не зачем, а во-вторых - так спокойнее, всегда есть с кого спросить. Даже если будут какие-то запчасти дешевле,думаю, что руководство все равно продолжит работу с дилером,так как только в этом случае сохраняется заводская гарантия на машину.

Алексей, Санкт-Петербург:

- В транспортной компании, где я работаю, проблем с запчастями нет. Есть руководство, которое занимается вопросами технического обеспечения, мы являемся серьезными покупателями у официального дилера. Машины регулярно проходят техническое обслуживание, кроме того, сервисные центры производителя есть во многих крупных городах. Если случаются какие-то поломки на трассе, то можно рассчитывать на дилерскую помощь. Вызываешьтехничку, приезжают ребята со сканером, все тестируют и говорят, что нуждается в замене. Как правило, они же сами и меняют, в крайнем случае, могут отбуксировать в бокс на станцию техобслуживания. Считаю,что качество деталей, конечно, очень важно для машины. Даже не могу сказать, где именно - в ходовой ли части, в двигателе ли. Везде они должны быть одинаково надежными. Существуют, конечно, дубликаты, и я уверен, что они тоже находят своего покупателя. Но зачем искать себе проблемы, если уже стоимость новых деталей как бы включена в стоимость новой машины по гарантии? Поэтому доверяю только оригинальным запасным частям.

Ахмет, Казахстан:

-У меня не очень новая иностранная машина, 2000 года выпуска. Запчасти для нее покупаю иногда сам, иногда владелец транспортной компании. Качество бывает очень разным. Стараюсь покупать продукцию тех производителей, которых уже знаю. Хотя бывает, что сломалась машина, а ехать надо! Покупаешь то, что есть в ближайшем магазине. Китайские запчасти тоже покупаю, но только оттого, что нет других. Они очень ненадежные. Бывает, купишь, и они служат очень долго. А случается, что только купил, чуть-чуть проехал и она снова сломалась. Российские запчасти более надежные. Но не всегда и везде они есть.

Иногда пользуюсь и услугами авторазборов. Хозяин старается покупать оригинальные запчасти или те, что имеют гарантию. Но тоже не всегда получается: настоящие оригинальные запасные части все-таки оченьдорогие. Поэтому с запасными частями иногда повезет, иногда возникают проблемы. В Казахстане,например,не все можно купить. Поэтому, бывая в России, самые ходовые детали мы себе закупаем заранее, на всякий случай, и возим с собой. Все-таки у вас и автомобилей больше по дорогам ездит, и сервис, ремонт, обслуживание развито лучше, чем пока это есть в Казахстане.

Сергей, г. Курган:

- Работаю на КАМАЗе. Сам же являюсь владельцем машины. Запчасти покупаю только сам. Есть несколько магазинов,например,один в Кургане, один в Челябинске, в Новосибирске, которым я доверяю. Покупаю только у проверенных продавцов. Марку «РОСТАР» знаю - выпускают детали ходовой части для машин. Качество хорошее, цена приемлемая. Удобно,что есть маркировка и защита от подделок. С китайскими подделками никогда не сталкивался,хотя знаю, что они есть, и даже не раз предлагали. Не вижу смысла платить меньше,чтобы потом потерять время или груз. Да и разница в цене не так уже и высока, чтобы выбирать неоригинал. Поэтому работаю достаточно спокойно.

На КАМАЗе, конечно,за границу не поедешь, но работы достаточно и по России. Несколько раз выезжал на нем на Север - ни разу не подвел. В принципе,машина неплохая,только требует постоянного внимания,наверное, как и любой другой автомобиль. Ну,и обслуживания соответствующего. В основном, запчасти требуются только на сам тягач, а на прицеп - только резина и тормозные колодки.Так что я вполне своим КАМАЗом доволен, он меня устраивает, и особенно тем, что запчасти на него можно найти качественные и по вполне приемлемой цене.