Грузовик «Урал-432065» скоро поставят на конвейер

В октябре на выставке «АгроТек Россия - 2012» Автомобильный завод «Урал» продемонстрировал два новых варианта своего перспективного сельскохозяйственного грузовика «Урал-432065». Оба разработаны в сотрудничестве с Московским государственным агроинже- нерным университетом им В. П. Горячкина и предназначены для внесения минеральных и жидких удобрений.

Кузова, так называемые адаптеры, монтируются на шасси «Урал-432065» без использования дополнительных грузоподъемных механизмов - подобная технология позволяет в течение нескольких минут менять надстройку, а с ней и назначение автомобиля. В настоящее время для установки на шасси также разработаны самосвальный кузов трехсторонней разгрузки, кунг-мастерская, буровая установка, топливная и молочная цистерны, а в 2013 году данный ряд должен пополниться кузовом для внесения твердых органических удобрений и кузовом-опрыскивателем.

Предполагается, что с помощью одного шасси и набора сменных адаптеров сельхозпроизводители смогут реализовать целый комплекс задач, для которых сейчас используются несколько разных по назначению автомобилей или прицепов, что даст значительный экономический эффект.

«Урал-432065» полной массой 12 т, оснащенный 190-сильным дизелем ЯМЭ-534,6-ступенчатой КПП производства ZF и полноприводной трансмиссией со всеми возможными блокировками, в конце минувшего года получил Одобрение типа транспортного средства и вскоре должен пойти в опытное производство. Предварительная стоимость шасси для конечных заказчиков - 1,35 млн. руб., стоимость надстроек для внесения удобрений - 700-800 тыс. руб. По расчетам маркетологов, потребность в автомобилях типа «Урал-432065» составляет порядка 5000 ед. в год.