Краткий обзор BMW 2-series

Руководство BMW нарочито напустило туману вокруг нового купе: в Интернет якобы «утекли» затемненные эскизы, а за ними последовал исполненный пафоса видеоролик, где были видны лишь боковина и колеса... И наконец, под фанфары нам явили живую машину 2-й серии.

 

Набор моторов второй серии схож с первой, но есть и нюансы: так, например, модель 220i получит 184-сильный бензиновый турбомотор, недоступный для «единички». А топ-версией назначена M235i, которой положен аэродинамический обвес, спортивная подвеска, более эффективные тормоза и почти гоночные кресла.

Откуда вообще взялась эта вторая серия? Немцы утверждают, что идеологически «двушка» стала продолжением BMW-1600-2, появившейся в 1962 году: дескать, эта красивая машина была революционной для своего времени - как и ее нынешняя наследница. На деле все куда проще: начав еще с Х6, баварцы стали присваивать четные индексы купе, построенным на базе седанов или кроссоверов. Недавно так появилась «четверка», которая отслоилась от «трешки» - без какой-либо, заметим, исторической подоплеки. И вот теперь пришла очередь «единички» раздвоиться.

Несмотря на то что все кузовные панели у новой модели полностью оригинальные, в ее внешности явно чувствуется традиционное и близкое родство с 1-й серией. «Четверка» длиннее хэтчбека на значительные 11 см. Складывается впечатление, что главной задачей инженеров стала борьба с теснотой. Пространство для коленей задних пассажиров выросло на 2 см, столько же прибавилось над головой водителя, да и багажник раздобрел на 20 литров - до 390 л.

Уже базовая версия наделена возможностью корректировать настройки шасси, мотора, коробки и рулевого управления, выбирая из нескольких различных режимов. Опциональное же оснащение «двушки» мало чем отличается от старших моделей: истинные поклонники BMW порадуются более послушному селектору мультимедийного интерфейса «Ай-Драйв», который можно дополнить сенсорной панелью для рукописного ввода текста. В Евросоюзе машина появится в марте, и сколько будет стоить, пока неизвестно, а вот американцы уже могут делать заказы - цена «четверки» в Штатах от $33 тысяч.