Каким будет обновленный Ford Mondeo

Новый Mondeo — автомобиль большой (а значит — просторный внутри) и к тому же относящийся к европейскому классу D (а значит — обладающий практически всем, до чего додумалась современная инженерная мысль, чтобы облегчить именно повседневную жизнь водителя).

Внешне новый флагман модельной линейки Ford выглядит спортивно и в меру агрессивно: ровно до такой степени, чтобы спортивность не противоречила солидности. Хищно прищуренные фары, рассекающие капот «ребра жесткости», рельефные бампер и боковины — вот, пожалуй, и все детали, призванные придать «боевитость» облику Mondeo.

Чего еще желать автовладельцу? Наверное, только одного: изюминки, характерной детали, которая не позволила бы причислить автомобиль к разряду ширпотреба и за счет которой было бы не стыдно показаться на людях за его рулем.

И такая деталь у Mondeo есть — это радиаторная решетка в стиле Aston Martin, тех самых роскошных купе, на которых ездит экранный агент 007. Потому-то новинка от Ford и кажется подходящей на роль второй машины Джеймса Бонда: она просто неуловимо похожа на основной его автомобиль.

Да и сам по себе новый Mondeo — уже не тот непритязательный седанчик среднего класса, каким был автомобиль первого поколения. Новая модель не без оснований метит в бизнес-класс! Длина новинки — 4869 мм. То есть новый Mondeo всего на 20 мм короче «пятерки» BMW и значительно длиннее Toyota Camry. Согласно европейскому подходу к автомобильной классификации, одного этого достаточно, чтобы причислить новинку к классу Е.

Естественно, под стать амбициям — и оснащение. Уже в базовой комплектации Mondeo получит  восемь подушек безопасности, климат-контроль, полный набор современных систем активной безопасности. А список опций и впрямь сделал бы честь любому автомобилю бизнес-класса! Здесь и полностью светодиодные адаптивные головные фары, и электропривод регулировок рулевой колонки с функцией памяти, и «мультиконтурные» передние сиденья с массажем, и кожаный салон, и Advanced Active Park Assist (система помощи при парковке, причем не только параллельной, но и перпендикулярной), и фирменная система SYNC с голосовым управлением мультимедийным комплексом и WiFi-точкой доступа в интернет.

В основе нового Mondeo лежит «глобальная» платформа CD от Ford, на которой построен его заокеанский двойник, большой седан Fusion. Таким образом. Ford продолжает реализацию концепции «всемирной» модели, единой для всех рынков сбыта, заложенную еще в самом первом Mondeo, который, напомним, вышел в свет в 1993 году.

Одна из отличительных особенностей нового шасси — многорычажная подвеска спереди и сзади. Специалисты Ford обещают, что новый Mondeo будет отличаться отменной управляемостью, причем не в ущерб плавности хода.

В гамме моторов для нового флагмана европейской линейки Ford окажутся исключительно турбированные двигатели. Причем базовым станет бензиновый силовой агрегат объемом... 1 л! 125-сильный турбомоторчик придет на смену старому 1,6-литровому двигателю аналогичной мощности.

Помимо него, в линейку войдут также два бензиновых мотора семейства EcoBoost рабочим объемом 1,5 и 2 л, а также 1,6- и 2-литровый дизели. Коробок передач будет две: 6-ступенчатая механическая и фирменная роботизированная коробка PowerShift. Ford обещает выпустить и полноприводный Mondeo, который впервые в истории модели будет доступен в дизельной версии.

Первоначально новый Mondeo будет иметь кузов седан. Впоследствии выпустят 5-дверные модификации: хэтчбек и универсал. К дизельному полноприводному универсалу так и просится «внедорожная» версия с увеличенным дорожным просветом и «юбкой» из некрашеного пластика, но о возможности ее выпуска в Ford пока молчат.

Стандартный же Mondeo в Европе появится в мае 2013 года. Цены пока не объявлены, но если они не сильно взлетят по сравнению с прошлым поколением автомобиля, новинка от Ford будет обречена на успех.