В США за рулем женщины отныне в большинстве

Associated Press передает, что по данным Института исследований транспорта (ATRI) Мичиганского университета, в США количество женщин, сдавших на водительское удостоверение, впервые превысило количество мужчин, и эксперты прогнозируют, что это повлечет за собой значительные экономические последствия и благоприятно отразится на ситуации с безопасностью дорожного движения.

 

Количество подростков и молодежи, имеющих водительские права, сильно уменьшилось в период с 1995 по 2010 годы, при чем среди молодых людей сокращение оказалось более выраженным.

За 15 лет количество мужчин за рулем в возрасте 25 - 29 лет сократилось на 10,6%, а женщин – только на 4,7%. Если такая тенденция сохранится, разрыв в последующие годы еще больше увеличится.

В США количество мужчин за рулем превышало количество женщин с 1908 года - момента выпуска знаменитого Ford Model T. В середине двадцатого века водительские права имели менее половины совершеннолетних женщин. К 1995 году отставание несколько сократилось - 87,4 млн. женщин и 89,2 млн. мужчин, причем в возрастной категории старше 70 лет мужчин-водителей было меньше. В 2010 году водили автомобили 104,3 млн. мужчин и 105,7 млн. женщин.

Один из инициаторов исследования, Майкл Сайвек, специалист в области экспериментальной психологии, говорит, что изменения показателей межполового распределения существенно повлияют на размер и характер спроса на автомобили, а следовательно и на количество потребленного топлива и безопасность на дорогах. Так как женщины симпатизируют более компактным, безопасным и экономичным автомобилям, чем мужчины. К тому же женщины склонны не так много времени проводить за баранкой, и количество аварий в пересчете на километраж у представительниц прекрасного пола ниже.

Коллеги М.Сайвека предполагают, что широкое распространение новых технологий снижает привлекательность вождения – ведь работать на ноутбуке или смотреть видео намного удобнее и безопаснее в общественном транспорте, чем в персональном автомобиле.

Аналитик тенденций транспортного сектора ATRI Нэнси Макгакин считает, что современное общество уже не считает персональный автомобиль непременным атрибутом успешной жизни, так как нынешняя молодежь воспитывалась на задних сиденьях стоящих в пробках автомобилей. Причем, их родители постоянно на чем свет стоит ругали такое «движение» начисто отбив у своих чад романтическое отношение к автомобилю.