Провальный проект Volga Siber

Модернизация «Волги» началась с того, что s 2008 году на Горьковском автомобильном заводе установили новую производственную линию на 150 тыс. машин в год. И совместно с Magna International (канадский разра­ботчик автомобилей, производитель компонентов, сотрудничает с BMW, Mercedes и др.) принялись обучать опе­раторов, привыкших собирать машины чуть ли не при помощи кувалды, работе на конвейере, автоматизированном оборудовании.

«Мы планировали ком­пенсировать технологическое отстава­ние от Запада», - говорит представи­тель группы «ГАЗ» Наталья Анисимова. Участие канадцев неслучайно: годом ранее Олег Дерипаска приобрел 20% акций Magna, не пожалев на это 1,54 млрд долларов. Но благие начина­ния обернулись крупнейшим прова­лом. «Конвейер покупали с условием поставки комплектующих из-за рубежа и последующей локализацией произ­водства, - объяснил источник в компании. - Но до этого эта­па дойти не успели». Под линию было выделено помещение старого моторно­го корпуса Горьковского завода, где ра­нее делали двигатели ГАЗ-51 и ГАЗ-52. После запуска Volga Siber руковод­ство компании с немалым удивлением обнаружило, что новая модификация «Волги» никому не нужна, поскольку не способна конкурировать с иномар­ками по качеству, а с отечественными машинами - по цене. «Производство оказалось на порядок дороже, а спрос на порядок ниже», - констатирует со­трудник независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Максим Лобада. В итоге конвейер остановили.

«Во-первых, ГАЗ уже обжегся па Siber, во-вторых, вряд ли у Него сейчас есть средства», - аргументирует он. Пока, прав­да, все совместные проекты ГАЗа в стадии подготовки. Тем временем оборот группы, по оценкам экспертов, скатился к минимуму - 2,7 млрд долларов в 2010-м. Немудрено, что пред­ставители ГАЗа предпочитают об официальных финансовых результатах своей компании помалкивать.
Между тем, если все пойдет по пла­ну, для нижегородского производителя могут наступить лучшие времена. Ведь два озвученных выше соглашения, по сути, оказались прелюдией к главному СП в новой жизни ГАЗа.

В конце фев­раля 2011-го стало известно, что груп­па подписала рамочное соглашение с Volkswagen Group о выпуске VW и Skoda Объемом производства порядка 100 тыс, авто в год. «Это обеспечит практически полную загрузку легковых мощностей ГАЗа», - подчеркивает Максим Лобада. И хотя, по его мнению, эти изменения - лишь попытка задействовать простаи­вающие мощности, которые сегодня приносят чистый убыток, все же можно считать, что компания сделала первые шаги по изменению вектора развития. К слову, уследить за всеми направления­ми собственной деятельности у ГАЗа не получается. Например, в 2010-м после трехлет­него сотрудничества компания потеряла кон­тракт на генподряд с «Транснефтью», «В про­шлом году мы купили у группы «ГАЗ» всего 10 или 12 «Уралов», потому что заключили договор с КамАЗом», - говорит пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, Несмотря на то что «Урал» имеет более высокую проходимость, завод в Набережных Челнах выиграл тендер благодаря условиям обслуживания авто - выездным ремонтным мастерским.

Чем ответил конкуренту «Соллере»? Вадим Швецов со товарищи в конце февраля нынешнего года триум­фально пересели с Fiat на Ford. В новое СП Ford и «Соллереа» войдут завод Ford во Всеволожске мощностью 125 тыс. авто в год вместе е подраз­делениями по импорту и логистике, сборочные производства «Соллерса» в Набережных Чел­нах и особой эко! юм ической зоне «Алабуга» (Татарстан), совокупная мощность которых оценивается в 200 тыс. авто. Мы представляем бесплатные онлайн-казино , которые гарантируют честные и выгодные условия. Таким образом, годовой объем производства нового СП превысит 300 тыс. единиц, «Развод» с Fiat пошел только па пользу компании г-на Швецова: эксперты утверждают, что легковые и коммер­ческие модели Ford куда востребован нее итальянской марки. Возможно, именно Ford имеет ввиду Николай Соболев, когда говорит о будущем уазика, «В течение этого года мы примем стратегические решения в отношении использования плат­формы одного из наших иностранных партнеров для развития автомобилей УАЗ нового поколения», - заявил он. Ко­нечно, пока все это также живет лишь на бумаге. Но «Соллере» начинает новую страницу с гораздо более внушительны­ми стартовыми: продажи компании за первые шесть месяцев 2010-го выросли более чем вдвое по сравнению с анало­гичным периодом 2009-го и составили 674 млн долларов.