Обзор Subaru Forester tS

Когда-то в своем бестселлере «99 франков» Фредерик Бегбедер красочно расписал, как компании ловко дурачат нас при помощи отточенных маркетинговых технологий. Мы люди начитанные, а потому у нас остается много вопросов к новоявленному Subaru.

Я не гонщик, но, к моему счастью, Forester tS оснащается 5-ступенчатой автоматической трансмиссией от модели WRX STI, правда, доработанной для «лесника». В ней используется более высокое передаточное отношение по сравнению с моделью WRX STI (3,583 против 3,272). Честно говоря, на покрытом тонкой водяной пленкой асфальте поначалу было страшновато, но tS совсем не похож на обычные кроссоверы - это целиком асфальтовый автомобиль с четкими, выверенными реакциями на руле и моментальным откликом на газ, совершенно не подверженный кренам, несмотря на урезанный за счет пружин, но все равно очень приличный клиренс в 200 мм. В стандартное оснащение входят подрулевые лепестки ручного переключения передач, и это далеко не единственный повод для радости любителей погонять. Специалисты из STI (аббревиатура tS так и расшифровывается - tuned by STI) настроили Forester tS на самый жесткий драйв.

В STI посчитали мощность 263-сильного двигателя Forester S-Edition вполне достаточной, а вот жесткость кузова решили повысить, внедрив гибкую распорку передних стоек, которая фильтрует и поглощает излишнюю нагрузку, увели чивая курсовую устойчивость, но не приводит к усилению вибраций кузова. Передняя поперечина, которая поддерживает корпус мотора, укреплена тремя жесткими усилителями, чтобы уменьшить амплитуду его движения в поворотах. Также применены задние гибкие растяжки, передающие усилие с передней части кузова на его заднюю часть. Дело в том, что нижняя часть автомобиля растягивается под воздействием его веса и сил, возникающих в повороте, и растяжки уменьшают этот эффект. Само собой, были заменены пружины, тюнинговые от STI короче на 15 мм и жестче по сравнению с оригинальными приблизительно на 30%. Поработали и над амортизаторами: в передних на 30% уменьшен ход отбоя, а ход сжатия стал больше на 50%, в задних на 50% увеличился ход сжатия.

Статьи по теме:

Спортивное купе Subaru WRX

Обзор кроссовера Subaru Impreza XV

Автомобили представительского класса

Как продать автомобиль подороже

Самый правильный Subaru обязан быть синим и сверкать позолотой колесных дисков - все Forester tS именно такие, другой цвет выбрать нельзя. За два миллиона сто тридцать тысяч рублей счастливый покупатель получает вместе с «золотом на голубом» шильдики tS на решетке радиатора и задней двери, а также специальный дизайн STI везде где только можно: начиная от накладок на пороги и заканчивая брелоком и кнопкой включения зажигания. Плюс к этому каждый автомобиль имеет собственный номер. Тринадцатый не ищите - автомобиль с несчастливым как для европейцев, так и для японцев числом (1 +3=4, а у них четверка символизирует смерть) отдали на растерзание журналистам. И вы знаете, он пострадал, к счастью не смертельно.

В Прибалтике я бываю не часто, можно сказать, никогда. Неделя на рижском взморье в эпоху развитого застоя не в счет - в моих детских воспоминаниях сохранился лишь мельчайший юрмальский песок, который непрестанно лез в кеды, ультрасовременные по тем временам, информационные табло на пляже, - они высвечивали на экране температуру воздуха - плюс 17, и воды - плюс 19.

Дождь с утра поливал историческое кольцо Бикерниеки, а мы пытались представить, что чувствовали знаменитые гонщики советской Латвии, оставшись один на один с машиной (Бикерниеки строили гонщики для гонщиков), о зрителях практически не думали, связки поворотов скрыты от глаз посторонних в сосновом лесу, сквозь который сами пилоты прорубали трассу первого в Советском Союзе автодрома в 1965 году. В день презентации королем и единственным участником заездов на основной трассе стал Subaru BRZ - бескомпромиссный заднеприводный спорткар, продукт совместного творчества Subaru и Toyota, a Forester tS «задвинули» на картинговое кольцо, таким образом заставив журналистов уделить основное внимание управляемости и устойчивости машины в резких поворотах, рассчитанных совсем на другие габариты.