Гибридные автомобили на 25% безопаснее бензиновых

Гибриды на четверть безопаснее традиционных бензиновых автомобилей, подсчитали специалисты HLDI.

По словам вице-президента американской организации HLDI (Highway Loss Data Institute), Мэтта Мура, все дело в том, что авто с гибридным приводом на 10% тяжелее своих собратьев с двигателем внутреннего сгорания. Например, комбинированная Toyota Highlander на полтора центнера увесистее своей бензиновой копии. И килограммы в этом случае играют вполне позитивную роль: являются гарантией дополнительной устойчивости и надежного сцепления.
 
Исследователи, отвечая на поставленный перед ними вопрос, анализировали аварийную статистику гибридов, при этом уделяя внимание лишь тем, для которых нашелся вариант с традиционным приводом. И именно поэтому такие, скажем, довольно востребованные на рынке гибридов марки, как Toyota Prius и Honda Insight, остались в стороне от мероприятия.
 
Изучая оплаченные медицинские страховки людей, аналитики не проводили черту между теми автомобилями, водители которых стали причинами аварии – и теми, кто, по сути, был в нее вовлечен вопреки внимательности и ответственности человека за рулем. Собственно говоря, если сравнивать полученные данные с бензиновыми машинами, получится, что водители гибридов на четверть реже становились камнем преткновения для других участников движения, для них же риск быть опасно «задетыми» снизился на 27 процентов.
 
По словам Мэтта Мура, есть и еще одна причина, по которой гибриды можно считать более безопасными. Он говорит, что психологический портрет владельца гибрида, априори заботящегося об эконмии – раз, и окружающей среде – два, вполне может включать и пункт «всесторонняя ответственность.
 
Однако, есть и другая сторона медали. В том же исследовании было определено, что гибридные авто на одну пятую опаснее для пешеходов! Причину легко предсказать: современный экологичный транспорт практически бесшумен. Так что не зря инженеры по безопасности заняты разработкой единых правил, предполагающих установку на гибридах и электромобилях определенных шумовых сигналов.