Toyota зарядит электромобили прямо от дороги

Производители электромобилей ищут различные способы подзарядки машин в дороге. Например, Ford недавно предложил оборудовать автомобили солнечными батареями. Свое решение предложила и Toyota, решив подпитывать аккумуляторы дистанционно, проложив источник питания в дорожном покрытии.

Электромобили доказывают, что нет невыполнимых заданий. Ведь еще совсем недавно даже самым большим поклонникам экологичного транспорта приходилось признавать: электричество вместо бензина – это хорошо, но «привязанность» электрифицированных автомобилей к заправкам слишком велика. К счастью, интерес производителей к новому тренду оказался достаточно велик для того, чтобы: увеличивать емкость аккумуляторов, строить заправочные станции, и, наконец, искать очередные интересные альтернативные решения. 

Японские инженеры из Toyota задумались над вполне логичным вопросом: зачем искать энергию для машины «на стороне», если есть кое-что, что и так неразлучно связано с этой машиной. А именно – дорога, пишет портал Ubergizmo.com. Смысл таков: электромобили будут насыщаться посредством системы дистанционного питания, которую установят непосредственно под дорожным покрытием. Принцип индуктивной беспроводной зарядки, по сути, описан был значительно ранее, но для таких целей его пока применять не думали. А ведь если подавать «корм» на металлические листы под дорогой и трансформировать его в радиоволны – автомобили-реципиенты вполне могут обойтись без увесистых и очень дорогих аккумуляторов.
 
Само собой разумеется, этот концепт пока ставит больше вопросов, нежели дает ответов. Во-первых, пока нельзя точно сказать, во сколько обойдется строительство таких высокотехнологичных дорог. В Японии как раз тестируют первые единичные прототипы. Говорят, если все получится – электромобиль окажется совсем уж близким сородичем троллейбуса, но с той разницей, что «привязь» ему не понадобится. Как бы там ни было, а такие дороги придется строить – и это вопрос номер один.

Во-вторых, даже если строительство признают экономически целесообразным, магистрали, оснащенные такой системой, не появятся за одну ночь, так что, вероятней всего, первые автомобили с возможностью такой зарядки параллельно должны будут располагать обычным аккумулятором и режимами переключения питания. Собственно говоря, вряд ли найдется так уж много автолюбителей, которые рискнут покупать авто, на котором не съедешь на обочину, так что определенный резервный вариант все равно должен быть просчитан. Наконец, в-третьих, некоторые обозреватели надеются, что идею дополнят – и машины сами смогут сгенерировать немного электроэнергии, ведь они все же движутся. Иными словами, раз уж развивать столь футуристичные решения – то до конца, не останавливаясь на полпути.  Как бы там ни было, а нам идея нравится, еще больше радует азарт инженеров.