Ford планирует заряжать электромобили от Солнца

Основной минус электромобилей - их "бак" слишком мал, и им постоянно требуется энергия. Современные электромобили могут проехать без подзарядки лишь 80-120 км, что очень мало для современного ритма жизни, а уж о долгих путешествиях вообще речи не идет. Ford предложил свой вариант решения проблемы. Компания планирует выпустить на рынок модель Focus Electric с солнечными батареями.

 

Совмещение электропривода и технологий по аккумулированию солнечной  энергии – больше, чем новаторство. За последнее время данное решение успело приобрести силу тренда. В частности, в современной автоиндустрии. Так, компания Ford объявила о готовности предложить будущим покупателям своей новой модели Focus Electric системы подзарядки SunPower, питающиеся от энергии солнца.

Компания надеется, что покупатели оценят идею абсолютно экологически чистого автомобиля. Ведь неумолимая статистика указывает на тот факт, что современные электромобили, несмотря на свою экологичность, в которой им действительно не откажешь, все же заряжаются от обычных розеток, а две трети электричества вырабатывается тепловыми электростанциями, загрязняющими атмосферу не многим меньше дизельных двигателей обыкновенных легковушек. Так что автопроизводители не почивают на лаврах, а ищут новые способы “озеленения“ своих электроприводных лошадок. Компания General Motors, например, недавно заявила об инвестировании около 7,5 миллионов долларов в разработку электрозаправочных станций, работающих на солнечных технологиях.

Ford же планирует начать продвижение новых “солнечных“ разработок одновременно с выходом на рынок Focus Electric, начало продаж которого ожидается в декабре 2011 года в ряде городов США. SunPower предлагает покупателям аккумуляторную установку на солнечных панелях мощностью в 2,5 кВт, чего, по уверениям инженеров компании, будет вполне хватать автовладельцам, преодолевающим в месяц примерно 1500 километров. В течение дня установка будет заряжаться под солнечными лучами, аккумулируя достаточно энергии для полной зарядки электромобиля за ночь. Правда, 2,5 кВт-установка, способная сгенерировать до 3000 кВт за год, обойдется в 10 000 $.
 
В комплекте поставки предусмотрено программное обеспечение для мониторинга состояния солнечных панелей в режиме онлайн. Также SunPower готова продавать установки в кредит или рассрочку. Идеи интересные. Но все-таки пока что, как видите, ориентированы лишь на весьма обеспеченных покупателей, ввиду дороговизны этих самых новаторских солнечных систем подзарядки. Тем не менее, как Ford, так и SunPower верят в перспективность такого тандема и уверяют, что со временем стоимость подобных технологий существенно снизится и станет доступной для широкого круга покупателей.