Вышел новый мотовездеход Maverick 1000R

Этой осенью компания BRP представила в США двухместный ATV новой формации Maverick 1000R. Экстремальная сущность аппарата side-by-side видна не только по дизайну кузова, но прямо следует уже из названия. Стоимость мотовездехода  Maverick 1000R стартует от 929 тысяч рублей.

Могучий литровый V2 знаменитой компании Rotax с хитрым распределённым впрыском Siemens выдаёт на все колёса 101 лошадиную силу. Такой мощности пока что не предлагает ни один из конкурентов. Мотор расположен по центру 2,15-метровой колёсной базы, что идёт вразрез с канонами «квадростроения» — обычно предлагаются машины с задним расположением силового агрегата. Создатели Maverick говорят о заметном влиянии центральномоторной компоновки на развесовку и, как следствие, управляемость. Двигатель оснащён каталитическим нейтрализатором и по чистоте выхлопа соответствует нормам, которые будут приняты аж в 2014 году.

Стандартные амортизаторы FOX Podium X Performance 2.0 HPG имеют ход 35,5 см. При клиренсе в 33 см и плоском днище это позволяет не особо вдаваться в нюансы дорожного (точнее, внедорожного) покрытия. Колёса подвешены на двойных А-образных рычагах, и каждое имеет свой вентилируемый тормозной диск диаметром 214 мм. Продвинутые покрышки Maxxis Bighorn на 12-дюймовых дисках - внешний их диаметр равен 27 дюймам опционально комплектуются бедлоками — они могут понадобиться, учитывая, как далеко от цивилизации можно уехать на рекордном 38-литровом топливном баке.

Летом 2013 года выйдет четырёхместный Maverick 1000R MAX с растянутой до 2,9 метра колёсной базой. Технически модель повторяет двухместку, разве что характеристики амортизаторов изменены под более тяжёлый кузов. Для большого «индивидуала» также доступен пакет улучшений. Стильные сиденья и руль X-design порадуют покупателей топовых версий. Ради пущей надёжности трансмиссии в вариаторе применён ремень, армированный сверхпрочным материалом Zylon. Сдвоенная система выхлопа не только дань моде — каждому из двух цилиндров так легче «дышать».

Двухместный Maverick 1000R при столь, казалось бы, спартанской своей сути способен предоставить водителю и счастливчику-пассажиру неслабый перечень удобств. Клетку над головами (трубы диаметром 5 см) можно укрыть опциональной крышей, а в дверные проёмы вставить алюминиевые решётки. Руль регулируется по углу наклона, а водительское сиденье — по длине и углу спинки. Седокам полагаются крупные подстаканники, а общий объём бардачков превышает 30 литров. При перевозке грузов выручит задняя площадка с потенциалом в 90 кг и системой «горячего крепления» LinQ. Расширенная комплектация 1000R X rs включает в себя электроусилитель руля и прочие менее значимые приятности. Но главное в ней — суперподвеска FOX Podium X Performance 2.5 piggyback с регулировкой ходов сжатия и отбоя амортизаторов и выносными резервуарами для рабочей жидкости. В общем, BRP вновь подняла планку ATV до неприступного для конкурентов уровня.