Honda разработала новую технологию сварки стали и алюминия

Концерн Honda Motor объявил о разработке инновационного способа сплошной сварки разнородных металлов - стали и алюминия, явившись, таким образом, пионером среди производителей авто, применив эту технологию к ключевому элементу рамы кузова - подрамнику автомобиля. Инновацию будут использовать при производстве автомобиля Honda Accord 2013 модельного года, постепенно расширяя использование данной технологии в других моделях.

С целью уменьшения веса кузова и снижения расхода топлива, компания Honda, использовав ротационную сварку с трением (FSW), разработала новую технологию сплошной сварки стали и алюминия. В результате ее применения образуется новая прочная металлическая связь между сталью и алюминием путем движения фрезы над слоем алюминия, который покрывает слой стали под воздействием высокого давления. Инновация способствует экономии топлива путем уменьшения веса кузова на 25% по сравнению с использованием обычного стального подрамника. Кроме того, потребление электричества во время процесса сварки снижено примерно на 50 %. Это также позволило изменить структуру материала подрамника и точек крепления подвески, что увеличило прочность точки крепления на 20 % и способствовало увеличению динамических характеристик автомобиля.

Honda использовала новый способ применения этой технологии к автомобилям массового производства. В обычных условиях FSW требует использования крупногабаритного оборудования, однако Honda запустила систему сплошной сварки на универсальном промышленном роботе-манипуляторе, что позволит использовать его для производства полностью алюминиевого подрамника.