Goodyear выпустила шины с автоматической подкачкой

Компания Goodyear представила на проходящей в Ганновере выставке коммерческой техники грузовые шины с системой автоматической подкачки.

Система АМТ (Air Maintenance Technology) постоянно следит за поддержанием внутреннего давления на нужном уровне, не требуя подключения дополнительных электронных устройств или внешних насосов.

За всем этим следит небольшой регулятор, который и контролирует показатели давления. Устройство работает по принципу сообщающихся сосудов. Например, в том случае, если давление падает ниже нормы, то регулятор раскрывается и позволяет воздуху извне попасть в трубу закачки. Потом воздух проталкивается из этой трубы во входной клапан, а уже оттуда - в саму шину, по мере движения колеса. И наоборот, если давление слишком высоко, воздух выталкивается наружу. Что касается электрического питания - система снабжена батарейкой с длительным рабочим циклом.

Естественно, подача воздуха не превосходит несколько сотен граммов. Такой системой невозможно накачать полностью сдутую шину.

По данным Goodyear, снижение оптимального давления на 10 psi (0,69 бар) увеличивает потребление топлива на 1 %. К примеру, для грузовика с расходом топлива 35,6л/100км, который проезжает за год 150000 км, за 12 месяцев этот 1 % превратится в лишние 534 литра горючего.

Кроме того, падение давления в шинах на 10 % снижает срок службы протектора на 9-16 %, таким образом, самоподкачивающиеся шины будут служить дольше.

Первоначально такие покрышки будут доступны лишь для коммерческих автомобилей. В настоящее время производитель начинает тестовую программу новых шин. Когда они поступят в продажу не сообщается.

Разработками шин по технологии АМТ занимаются инженеры Центра инноваций Goodyear в Эйкроне, Огайо, а прототипы были изготовлены на заводе компании в Топеке, Канзас.