Volvo разрабатывает для легковых авто способ экономии топлива, который используется в болидах "Формулы 1"

Речь идет о системе, близкой к той, которая уже применяется на болидах Формулы 1 под названием KERS (Kinetic Energy Recuperation System). Это использование энергии, выделяемой при торможении, для разгона автомобиля (как в Формуле 1) или для экономии топлива (возможно до 20 %).

Обычно энергия, выделяющаяся при торможении, теряется в виде тепла, уходящего на бесполезный (вернее, вредный) нагрев элементов тормозной системы и колес автомобиля. Задача - использовать ее для движения автомобиля и, соответственно, экономии топлива.

Компания Volvo стремится создать систему рекуперации тормозной энергии с помощью маховика, раскручиваемого при торможении, а затем подключаемого к приводу автомобиля. Разрабатывается конструкция, связываемая с задними неведущими колесами (в случае переднего привода автомобиля).

Такую систему особенно удобно использовать при режиме движения с частыми остановками, когда накопленную маховиком кинетическую эрнергию при торможении затем используют при последующем разгоне автомобиля. Именно это и дает определенную экономию топлива.

Маховик делается для легкости из углеволокна и вращается в вакууме (для сокращения потерь при вращении) с числом оборотов до 60 тысяч в минуту. Такая конструкция пригодна для использования на самых разнообразных автомобилях со свободной осью. Первые прототипы с подобной системой рекуперации энергии компанией Volvo уже созданы. Ее промышленное освоение потребует нескольких лет.